![]() |
Саша,давай в icq, чего ты там? |
Из всех высказавшихся в этой теме я лично более всех согласен со Скальдом.:horosho: Весьма правильно и реалистично все описано;) 2 babangida У раннего Маяковского, кстати, отчетлива видно, что первоначально революционно-классовые мотивы у него совсем не превалировали, а больше всего было мотивов экзистенциальной неудовлетворенности, недовольство битием в целом, неудовлетворенность собой. Уже позже как инструмент для радикального изменения положения вещей он стал использовать революционную идеологию. Так что первичен был просто творческий порыв, ненависть к обыденности, желание перевернуть давящую и гнетущую окружающую действительность к ебеням, желание перебороть свои комплексы, изменить свою жизнь. А уже потом для него появилась классовая борьба и прочее:rolleyes: Но в результате, после революции в конце 20-х Маяковский сильно мучался, социально-агитационная тематика его порядком подзаебла, он даже друзьям говорил с болью, что, мол, "я больше не поэт, я чиновник". Чем это в результате кончилось, все помнят:( |
Да его просто Лиля задрочила :rolleyes: |
Цитата:
|
Он, судя по всему, был слабый "человечище". Облако в штанах :) Хотя я с тобой согласен, не только баба всему причиной. |
Цитата:
А не сможешь ты сформулировать почему должно быть только классовое, а остальное это не искусство. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А вам не кажется что вы от темы ушли?) |
Цитата:
|
Шопенгауэр “Мир как воля и представление” 1, 295. “Сознание поющего исполнено субъектам воли, то есть собственным волнением, - то это вышедшее на свободу у удолитворенное волнение(радость), то, чаще, - сдерживаемое(печаль), но всегда аффект, страсть, взволнованное состояние души. Наряду и в о одно и в то же время с этим поющий осознает себя, при виде окружающей его природы, как субъект чистого, чуждого воле познания, и несокрушимость, блаженный покой такового начинает контрастировать с влечением воли – вечно ограничиваемой, вечно испытывающей нужду: чувство такого контраста, собственно, и выражается в песне как целом и вообще составляет лирическое состояние. В этом состоянии. В этом состоянии чистое познание словно приближается к нам, избавляя нас от воления с его напором, - мы же послушно следуем, однако следуем все же всего лишь на мгновение, потому что снова и снова наше воление, воспоминание о наших собственных целях, отрывает нас от покойного созерцания, но вскоре красота окружения, в каком предстает перед нами чистое, чуждое воле созерцание вновь отвлекает нас от волнения, маня к себе. Поэтому и в песне, и в лирическом настроении воление(личная заинтересованность, цель) и чистое созерцание природного окружения чудесным образом смешиваются, сплетаясь друг с другом, между ними отыскиваются воображаемые сопряжения, субъективное настроение, аффект воли передается созерцаемому окружению, а последнее передает первым, в отражение, отблеск своих красок, и настоящие пение – это отпечаток такого-то смешанного и раздельного душевного состояния ”. Ницше о словах Шопенгауэра. “Рождение трагедии из духа музыки” 5. Кто не заметит в этом описании, что лирика характеризуется в нем как искусство, осуществляемое неполно и несовершенно, достигающее своей цели лишь изредка и как бы скачком, даже как полуискусство, сущность которого будто бы состоит в том, что странным образом смешиваются между собой воление и чистое созерцание, то есть состояния неэстетическое и эстетическое? Мы же напротив того утверждаем, что вся противоположность, согласно которой, как мерилу, классифицирует Шопенгауэр различные искусства, - противоположность субъективного и объективного, - вообще неуместна в эстетике и что субъект, то есть волящий и способствующий достижению своих эгоистических целей индивид, может мыслиться лишь как враг – не как исток искусства. Постольку же, поскольку субъект – художника, он уже освободился от своей индивидуальной воли и сделался как средою, проходя сквозь какую подлинно-сущий субъект празднует свое искупление кажимостью. Потому что самое первое, что должно быть ясно для нас, в знак возвышения и унижения нашего, - так это то, что вся эта комедия искусства исполняется вовсе не ради нас, не ради нашего совершенствования и образовывания и что мы – отнюдь не настоящие творцы всего этого художественного мира, однако мы вправе допускать, что мы для подлинного творца такового – хотя бы образы и проекции, наделенные – в своем значении художественных творений – величайшим достоинством, какое нам подобает, - ибо лишь как феномен эстетический существование и мир могут быть оправданы на веки вечные, - между тем как, надо сказать, наше сознание подобного нашего значения едва ли отличается чем-то от того, каким обладают относительно битвы, изброженной на картине, написанные на полотне воины. Так что все наше знание об искусстве в сущности всецело иллюзорно, поскольку мы, как ведающие, вовсе не едины и не тожественны с тем существом, которое уготовляет себе вечное наслаждение как единый творец и единственный зритель в этой искусной комедии. Лишь по мере того, как гений сливается в акте художественного порождения с праисконным художникам мира, он что-то ведает об извечной сущности искусства, ибо в том своем состоянии он удивительным образам уподоблен жутковатому образу сказки – то существо могло вращать своими глазами и видеть самого себя; теперь он сам себе и субъект, и объект, в одно и то же время – поэт, актер, зритель. Цитата:
И не надо говорить что это искусство потому что девочка создала это от того что душа хотела … Создается не от того что душа хочет а потому что ты хочешь, ибо только ты являешься сам себе и художник и зритель. И не ты или душа хочет создать а хочешь ты увидеть тобою же созданное. И этот нелепый предлог: “душа хотела” создает без гранные иллюзии вокруг творения, и сплошные потребители радуются тому что смогли реализовать абстракцию от фразы: “Писал не я, писали мной”, выдумав себе некий образ где душа взяла за шкирку поэта и макнула им в чернила … А на самом деле фраза несет в себе простую правду, то что человек не является машиной, рифмо-генератором и не штампует без прерывно стихи, а то что человек словил момент созерцания, всеми нами названный музой и сам захотел увидеть от себя же в итоге своё же творение …. Так вот Вов, любитель искусства не должен прибегать домой и включать канал Культура или посещать вечера Поэтов. И плодить прочий культ: пенсне, указка, мемуары, камин, картины, Ренессанс, поэзия, красноречье и прочие аристократические манеры. Все это термины искусства ради искусства. Не возможно не физический, и тем более метафизический загнать нечто нематеръяльное в рамки. Поэзии не нужна бумага, в шахматы можно играть и без доски, композиторы будучи глухими писали музыку, и я и ты видим сны. “Любую неизвестную вам форму чувств вы тут же пытаетесь материализовать и изгнать прочь, не понимая того что, она всего лишь обернется в два экземпляра и не куда не будут изгнана, один экземпляр - в виде вирши, другой в виде вечной охоты за вашим невидимым "я". А понять вы это не можете именно ФИЗИЧЕСКИЙ .... А меня ВЫ, увы, осудили, за нарушение именно этих законов, законов физики. Быть может, ВЫ созерцаете только лишь из за мелодии иероглифов? Тогда перечитайте свои тетради и осознайте, сколько выдуманных чувств вы породили в чужих мирах ... Или быть может, ВЫ вечно пытаетесь увидеть себя от третьего лица, и видите себя рожденным в мире грусти и лишь из за этого вы в корень вашего духовного воспитания ставите перспективы аскета. НО Я уверен, что вы верно НЕКОГДА не прочтете ваши собственные стихи, ибо они написаны на ином языке не доступным вашим мозгам, на выдуманном языке обмана. А сейчас ВЫ должны сказать, что-то в духе: "Я не пишу, я плачу". Но Я уверен, что ВЫ ПИШИТЕ, и пишите лишь для того, что бы быть поэтами, а не являетесь поэтами для того, что бы писать. “ |
Скальд, что касается попытки задеть мою персону, то она не выдерживает критики. Я не имею и не\ могу иметь никакого отношения к массовой культуре. Как бы это ни было странно для вас, но я не смотрю тВ, не слушаю радио. Я изолирован от массовой культуры. Я не общаюсь с представителями толпы, я фильтрую своё общение. Я слушаю только элитарную музыку. Одним словом я аристократ духа, тот о ком мечтал Ницше, тот, кто перестал слышать человескую речь, будучи на недосягаемых высотах. В твои словах, есть много противоречий. Ты приводишь пример творца, который творит для себя и живёт на гроши. В 21 в. это невозможно. Ты не сможешь получать и гроши за непотребляемое массами. Да можно для себя творить, но в объект продажи произведение не превратиться, оно будет написано "в стол". При этом основной источник заработка будет побочным, не связанным с творчеством. Альтернативное искусство есть, но его не больше массового. Да и как массового искусства в эпоху масс может быть меньше элитарного? Да сейчас, последнее можно представить узкой группе людей, НАПРИМЕР В ИНТЕРЕТЕ, но опять же не продать не подстраиваясь под толпу, а просто представить. На самом деле, с каждым годом унификация культуры наращивает свои возможности до чудовищных пределов. Целые заводы работают на это универсальный вкус и весь мир этот комбикорм потребляет, скоро не останется ничего кроме одной песни, которую будут крутить днём и ночью по всем СМИ, альтернативной культуры не будут,т.к. не будет на неё спроса. |
Цитата:
2. Альтернативная культура будет всегда - хотя бы из чувства противоречия, заложенного в сознании многих людей. Стоит разумному человеку почитать так этак годик рекламные каталоги и проспекты про то, где какой сервис, где какие товары и где какие услуги, как ему точно захочется выть на Луну, стучать отбойным молотком по струнам электрогитары елозить под скрип бетономешалок, как делали EINSCHTURZENDE NEUBAUTEN. Любому сколько-нибудь неглупому и порядочному рэпперу, глядя на счастливых баунс-ниггеров в голде и на "Роллс-ройсах", поющих про сучек и бабло, в очередном попс-рэп клипе по MTV, захочется под мрачный депрессивный бит читать про смерть, ненависть и потрошение трупов. Любому вменяемому парню периодически хочется взорвать самый большой и дорогой супермаркет в городе. Причем совершенно бесплатно! Так что - альтернатива не умрет никогда;) |
Цитата:
маяковский член партии с 1908-го года (с 15-ти лет). в 1909-ом просидел 11 месяцев в бутырке, за революционную пропаганду (где кстати и начал писать стихи). у раннего маяковского, как и у горького, много ницшеанства (тогда очень многие в этих кругах по ницше убивались). но говорить что там не было революционной идеологии я думаю могут только парни которые вообще нихуя не понимают в маяковском:netuz: про позднюю его деятельность и беседы с "друзьями" с "болью" разговор особый. как и про его конец. всё совсем не так там было. |
Цитата:
любое искусство - классовое. что древнегреческое, обслуживающее рабовладельцев. что гуманисты ренесанса, и появившаяся тогда буржуазия. не бывает искусство вне класса, к которому оно обращено. |
Цитата:
ты же рассматриваешь по-моему искусство как ДАР ИЗБРАННЫМ. типа есть сверхчеловеки, у которых ТВОРЕЧКИЙ ДАР и такие порывы, а есть остальные мудаки недочеловеки, которым БОГОМ ничего этого не дано:o |
О, АРИСТОКРАТЫ ДУХА Я СМОТРЮ ТОЖЕ ПОДТЯНУЛИСЬ:D :D об альтернативной и массовой культуре можно сказать так - капитализм в развитии старается упразднить "разумного" человека. выстроить такую ситуацию (включив свой зомбатор) при которой появление человека, способного чё-то там громить, вообще невозможно. в идеале все будут сидеть перед телевизором и смотреть телепузиков, с перерывами на рекламу (пуская слюни по подбородку). массовая культура задаёт иноформационное поле. невозможно быть одиноким аристократом духа, пассивно сидя в своей каморке и презирая всё и вся. вообще это главный аргумент либералов. на заявление что "по телевизору показывают одну хуйню" они всегда отвечают "у нас свобода - не нравится, не смотри". можно не смотреть телевизор, но нельзя изолировать себя от общества (живя в нём) в котором 99% населения существует в рамках культуры (радио и телевизора). сфера коммуникаций задаётся именно там. даже если ни с кем не общаться (а сидеть одиноко в квартире, почитывая ницше).всё равно, пришёл ты в школу - а там учительница твоя телевизор включает, в магазин - там у продавщицы та же самая хуйня, в жэк за квартиру заплатить - и там тоже самое. вот таким образом |
Цитата:
я тоже не так давно читал книгу о маяковском, какого-то еврейчика, точно таким же образом он там ненавистью плевался. то есть не признать того, что маяковский талатлив, они не могут, но начинают рассуждать на тему, что талантлив только ранний и потому что там "не было революции". а дальше мол началась хуйня и самоповторы. и дескать вот до чего довела проклятая советская власть талантливого поэта. а заканчивается эта книга тем, что вот, зато в последующем появился поэт в более широком смысле, в котором сочетался и талант маяковского "усиленный тысечекратно" (там прям так и написано) и таланты всех остальных поэтов - иосиф бродский. ТОШНОТВОРНЫЕ ЭТИ ГОСПОДА:miha: |
Цитата:
А про последние годы жизни - ты тогда сам напиши, что знаешь и как ты все это понимаешь. |
Цитата:
Когда же человек занимается т.н. "творчеством" или "искусством", он зачастую знает, что никакого материального удовлетворения ему это не принесет, только моральное, мало того, еще и будет отнимать время от зарабатывания на хлеб насущный. Но тем не менее, человек, без особой логики для большинства окружающих, этим занимается, причем зачастую в ущерб потребностям своего организма:) Чуешь разницу? В одном случае мотивы связаны в большей степени с социальными и материальными факторами, а в другом - с личностными и психологическими. Дар это или не дар, болшой вопрос. Вполне возможно, наоборот, проклятие. Ибо я знал людей с IQ и способностями многим выше своих сверстников, которые, тем не менее, не добивались саvореализации в социальном смысле именно в силу того, что их тянуло в "искусство", вместо того, чтобы бабло рубить. |
Цитата:
Но ранний Маяковский (года до 1919-1920 примерно) мне и самому больше нравится:rolleyes: То есть, на мой взгляд, никакой либеральной прессы на эту тему можно не читать (там и правда подвирают активно), стоит самого Маяковского полистать в хронологическом порядке - все становится более менее видно. И про разговоры с друзьями - это факты, подтвержденные массой источников. Поэт/госчиновник - вообще не самое лучшее сочетание для психики:) Ты давай не либерастов тут критикуй, а излагай свой взгляд на последние годы жизни великого поэта, раз такой осведомленный!;) |
Цитата:
ты правда считаешь что ли, что с увеличением потребностей (и накоплением материальных благ) человек становится счастливее? у кого больше дача, тому и лучше живётся что ли? и типа того, что занять выше ступень в денежной иерархии, это естественный социальный фактор, а не психлогический (навязанный зомбатором)?:o ну я не знаю тогда о чём можно разговаривать дальше, о каком ещё маяковском. просто советую посмотреть тебе социологические исследования на тему того где живут самые счастливые люди - там стабильно лидирует третий мир - латинская америка и африка. все богатые страны (за исключением сша - онм во втором десятке вроде) в пизде, особенно европейские |
А я вот читаю всю эту тему и охуеваю все дальше и дальше... Цитата:
А вообще на самом деле по сути, по теме. На самом деле практически все что дошло до нас из ранних времен - все это поп-арт в разных его проявлениях. Современное же творчество (не искусство, а именно творчество) - напротив же в любой своей форме, пусть даже 20 раз альтернативной фиксируеться в цифровом виде и, прошу заметьте, в цифровом же виде осанется нашим потомкам. Иными словами именно с нашего века начинаеться эра накопления в качестве достояния человечества не только поп-арта. Проблема только в том, что пока нету адекватных механизмов отделения искусства от творчества вцелом. И роль этого самого механизма на себя должен брать сам человек, решивший чем-то там поинтересоваться. Он его на себя, как правило, не берет, а потом жалуется. А будет реально работающий механизм - будет рай для избранных. Поэтому ересь все то, что говориться о деградации современного искусства. Хех, а ДиКей в натуре очень неслабого о себе мнения: Цитата:
|
Цитата:
а какие ранние тогда? "нате" это 1913 года стихотворение вообще-то. а самое первое его в полном собрании, если не ошибаюсь, 1911 датируется. а что по-твоему надо революционными мотивами считать? типа когда прямым текстом "свергай царя, бей буржуев"? так и ленин в те годы такого тоже не писал, режим не особо либеральный был, если ты в курсе. а маяковский отсидел всё-таки в застенках уже в 16-летнем возрасте Цитата:
лефовцы, брики, с кем он там разговаривал-то? про достаточно почитать маяковского это правда, только ты по ходу не читал:black: возьми статьи его почитай хотя бы. "хочу рисовать плакат и буду" (и в наутре на 2 года забросил стихи и занимался только плакатом). ну итд. дело в том что МАЯКОВСКИЙ ХОТЕЛ БЫТЬ ЧИНОВНИКОМ. он в этом видел предназначение поэта (читай "как делать стихи", там всё это подробно расписано). видно всё-таки 80-ые в школе не прошли даром (никогда столько не выливалось грязи на советскую власть (особенно на сталинский период) как в перестройку). тут опять же аналогия у меня, с моим любимым писателм андреем платоновым. с ним вообще смех - либералы записали его в антикоммунисты, и книги ввели его на этом основании в школьную программу (так как им кажется что там критика советской власти, типа всё это с иронией написано, чтобы показать убогость советской власти и обнажить недостаки:blackust: ) и я недавно смотрел передачу "к барьеру", там 2 еврейчика марк розовский и митрофанов из лдпр, обсуждали памятник сталину к 60-летию победы, один был за, а другой (розовский) бился просто в истерике какой-то и рвал остатки волос на своей лысине, настолько ему была противна эта идея. и как последний аргумент он там сказал ,что вот, почему у нас в стране нет ни одного памятника, великому русскому писателю, андрею платонову. зато хотят поставить памятник кровавоу палачу и тирану, убийце детей, а когда, мол, сталин читал роман платонова, направленный против коммунизма и коллективизации, он написал на полях там "СВОЛОЧЬ!":morj: вот это из той же серии примерно, когда говорят. что маяокский не хотел быть чиновником, а хотел быть поэтом. типа как гуманитарий почитает у инженера платонова на 2 страницы описание устройства паровоза, и видит там не искреннее восхищение, а стёб (просто потому что у гуманитария мозги из говна и ему смешны паровозы) так и тут. я думаю, что маяковский покончил с собой не только из-за баб, а из-за стечения обстоятельств конечно (чёрная полоса в жизни). тут и бабы, но в основном "друзья", которые все отвернулись от него, и свернули его с чиновьичей службы. просто как одинокий поэт и ницшеанец маяковский существовать не мог. а поздний маяковский мне гораздо больше нравится. да и всем кто врубается я думаю тоже |
Цитата:
такие вещи по-другому делаются. |
А как? Просвяти, уж интересно стало. Можешь даже ссылку дать, я почитаю. |
ну там берут проценты самоубийств и прочую хуйню. ссылки в гугле сам поищи, там дохуя этих исследований каждый год проводится. вот если кстати брать не исследования, а именно опросы, тогда получается, что в западной европе самые счастливые. а так в исследованиях мексика и нигерия всех ебут постоянно |
Цитата:
Поп-арт то как раз и является одним из направлений искусства, которое и будет оставлено нашей эпохой. Цитата:
А цифры овладеют только некоторыми сферами искусства, и то не полностью, в основном это будет выглядеть заменой бумаги на экраны … Бабаныч: А есть ссылка на подсчет или хотя бы на статистику? |
Сайм, этот механизм называется "вкус". Его воспитывают, а не изобретают. |
Цитата:
Я не о счастье говорю, а о материальных благах элементарного порядка, котрыми некоторые творческие люди пренебрегают из любви к творческому самовыражению, а подавляюще-основная масса населения - нет. |
Хех, а ДиКей в натуре очень неслабого о себе мнения: [/B][/QUOTE] Да, в натуре не слабого, в отличие от тебя. Хотя да зачем же я ответил, если ограничиваю себя в общении с массой? |
попса рулит)) |
Цитата:
"квартира побольше" это материальные блага элементарного порядка?:o и люди искусства-то тут причём. благами много кто принебрегает. бомжи например (есть такие которые сознательно бомжуют), и разнообразные отшельники. много кто без всякого искусства хуй кладёт на эти блага. как раз у нас в россии основная масса населения, слава богу, более менее равнодушно к этому "элементарному порядку" ещё относится:miha: |
Цитата:
Какой то ты скучный Монахов .... :kiss: |
Сайм, о каком механизме ты говоришь? бред какой:) |
Цитата:
|
ДиКей, сорри что вмешиваюсь, но вот вас бы всех таких, бойцовских блять элитариев, хорошо бы загнать за колучую проволоку, чтобы вы там грубили, устраивали революции и ебали друг другу мозг, и в конце концов загнулись бы все нахуй:morj: |
Монахов, я думаю я буду следущии посты писать в такой же форме. Если в первый раз употребил слово “механизм” то во торой раз употребляю слово “изобретать” , если по твоей версии то раз уж “вкус” то “воспитывать”. :miha: |
Ну и второй раз: Если в первый раз употребил слово “механизм” то во торой раз употребляю слово “изобретать” , если по твоей версии то раз уж “вкус” то “воспитывать”. |
Цитата:
|
Цитата:
огромное количество писателей, композиторов, художников, широко известных сейчас, при своей жизни были непризнанны. и непонятно причём здесь цифровой вид-то? в чём вообзе разница между текстом набитым на компьютере, и тем, который дошёл до нас в виде рукописи? или музыка, записанная нна диске, и в виде нотных знаков на бумаге |
Цитата:
или между "изобретать" и "воспитывать":confused: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
"Ницше умер." Подпись: Бог :p |
2 Скальд Вообще, у меня складывается ощущение, что ДиКей еще покруче Гары будет:D :p :miha: :meat: |
ДА У НАС НОВЫЙ СЕКТАНТ! И ЕГО АКТИВИРОВАЛ ТОЖЕ Я :cool: Третий сектант на моём счету. И я этим горжусь господа аристократы духом :boyara: :skald: :netuz: |
Цитата:
|
Не ну я не говорил что я его нашел и всем показал. На это не претендую! Но то что теперь этот кладезь стал достоянием общественности — результат активации :skald: Вон слэп э бич тоже писал до темы про пикап, да и Гара старая форумщица в принципе. но взорвала именно в теме веганства всё таки! :morkovka: |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:51. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.