Hip-Hop.Ru

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Обработка акапеллы... раскрываем секреты. Часть №4 (https://www.hip-hop.ru/forum/obrabotka-akapelly-raskryvaem-sekrety-chast-a-4-a-370121/)

ГЕРКУЛЕС 25 декабря 2013 00:50

Всё нормально. Применение реверберации , динамической обработки-дело вкуса. Иногда говорят так: опытного звукорежиссёра, часто можно определить по умению пользоваться реверберацией. Помните-реверберация ухудшает разборчивость речи. Не вопрос-есть добавляют реверберации много, дело вкуса и художественной задачи. В Русском РЭПе как правило речь разбавлена реверберацией, задержкой. На западе даже существует термин Советское сведение: много ревера на вокале,сильно поднятые высокие частоты,вокал торчит как "палка" по верх музыки. Даже бывали случаи, когда ребята посылали свои треки на издание в Европу, им их возвращали с комментариями : у Вас Советское сведение. Но не всё Советское сведение такое. Есть также особенности звукоизвлечения различных языков. В каких-то языках преобладают низкие частоты, в каких-то высокие. Так же не стоит забывать, что компрессор повышает низкие частоты, а это значит что при обработке вокала, нужно не забывать это, так как от этого может зависеть место включения компрессора в тракте.
В Университете нас учили: пользоваться реверберацией и динамической обработкой нужно осторожно. Работа компрессора должна быть не заметной, всегда осторожно выбирать параметры обработки, что бы компрессор не "захлёбывался", что бы речь не была пережатой. Не секрет: многое зависит от самого компрессора. Бывают такие компрессоры, которые делают "накачку" огооо гооо, а сигнал при этом не звучит как сильно пережатый. А бывают такие компрессоры, что немного больше "поджал" речь, как тут же компрессор начинает "хрипеть". Это всё особенно нужно учитывать при живых выступлениях: оставлять запас по "перегрузу", на всех звеньях звукового тракта.
Но, ребята, не буду скрывать, иногда я пользовался реверберацией, разбавлял всё... огоо го, и иногда "жал" речь компрессором, и лиммитером... Всё зависит от конкретной ситуации, и художественных задач.
Есть рекомендации по применению задержки. Существуют различные делей калькуляторы, кто-то этим пользуется, кто-то нет. Так же есть "тактики" использования параметров реверберации, на различных частотах, всё это есть, но я на сегодняшний день такими тактиками не пользуюсь. Делаю сведение в Pro Tools, пользуюсь стандартным ревербератором. Ставлю не большой пределей, регулирую по вкусу диффузию, частоты на которых используется реверберация, а так же степень обработанного и не обработанного сигнала. Вот собственно и всё.
В своё время, мы с ребятами размышляли, как Влади с Касты добился такого звучания в первых альбомах? Да звучание не совсем как на западе, но всё же... сделать такое дома, да ещё и на съёмной квартире в Москве... При том, что он не имеет (насколько я знаю) образования звукорежиссёра, и добился очень и очень хороших результатов в звукорежиссуре. Всегда хотел с ним поговорить о микрофонах, о сведении, о мастеренге. Раньше Влади выходил на этот форум, и как-то говорил, что существует секретная технология обработки звука. Что это за технология? И что он имел ввиду? Здесь на форуме ребята спорили, какие микрофоны использовал Влади при записи? Кто-то говорил, что вначале у него была Октава 319, потом в Москве Rode NT 2... Очень хочется узнать, какие микрофоны использовал Влади, при записи альбомов в начале 2000 годов, как обрабатывал вокал, мне , и думаю многим другим ребятам будет интересно это узнать. Быть может кто-то поддерживает отношения с Владиком, если не сложно спросите, и расскажите здесь на форуме-ребята будут благодарны. Как ни как, а многим это будет полезно узнать, возможно их работы станут ещё лучше.
Ещё один момент:как правило, не пользуюсь такими терминами как а капелла,капа и так далее. Говорю : речь,голос,вокал...
Прошу ребята, не судите меня, не обижайтесь на меня. Хоть и получил диплом специалиста-продолжаю учится, продолжаю эксперименты, продолжаю заниматься Хип-Хоп культурой все эти годы.
Желаю Всем ВАМ Успехов!!!

mshom 25 декабря 2013 08:36

Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1077999626)
термин Советское сведение

Небольшая поправочка - на западе называли это - " русские 6 килогерц" :D. Микс в целом лишен басов, не компрессированны ни отдельные дорожки ни трек в целом. Подход - "пользоваться компрессором аккуратно, чтоб его работы не было слышно" - как раз из той оперы. Это всего лишь одна тактика и подходит далеко не для всех стилей. Более применима для камерного Live. Западные композиции потому и качают, что компрессоров не жалеют, особенно в pop и hip hop. Да в принципе даже и в рок музыке. Весь нью и кибер металл зажат компрессорами, поп панк, да все вообще :D. Компрессор дает глянец и скрадывает непрофессиональные перепады динамики. А они то и доминируют в работах многих русских звукарей, что слушается хреновато. А все потому что в университетах эти догмы преподают. Нет правил. Есть композиция и то что из нее надо сделать

Добавлено через 15 минут 26 секунд
Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1077999626)
Помните-реверберация ухудшает разборчивость речи

Только если она установлена в разрыв, что не грамотно для основных голосов. Ревер/дилей надо ставить в посыл. И лишь в некоторых случаях, для незначимых партий ( отдаленный бэк например) можно использовать " в разрыв"

Добавлено через 19 минут 43 секунды
Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1077999626)
Так же не стоит забывать, что компрессор повышает низкие частоты, а это значит что при обработке вокала, нужно не забывать это, так как от этого может зависеть место включения компрессора в тракте.

Ничего он не повышает, а сужает динамический диапазон, чем может вызвать доминирование низов в связи с маскировкой других частот в более узком диапазоне. Я не прицепился к словам, просто важно понимать что именно и как происходит. Повышает и маскирует - разные вещи, хотя на слух результат один и тот же но пути решения разные. Собственно это не проблема если в тракте есть эквалайзер

Джингил 25 декабря 2013 08:56

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1077999950)
Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1077999626)
термин Советское сведение

Небольшая поправочка - на западе называли это - " русские 6 килогерц" :D. Микс в целом лишен басов, не компрессированны ни отдельные дорожки ни трек в целом. Подход - "пользоваться компрессором аккуратно, чтоб его работы не было слышно" - как раз из той оперы. Это всего лишь одна тактика и подходит далеко не для всех стилей. Более применима для камерного Live. Западные композиции потому и качают, что компрессоров не жалеют, особенно в pop и hip hop. Да в принципе даже и в рок музыке. Весь нью и кибер металл зажат компрессорами, поп панк, да все вообще :D. Компрессор дает глянец и скрадывает непрофессиональные перепады динамики. А они то и доминируют в работах многих русских звукарей, что слушается хреновато. А все потому что в университетах эти догмы преподают. Нет правил. Есть композиция и то что из нее надо сделать

Добавлено через 15 минут 26 секунд
Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1077999626)
Помните-реверберация ухудшает разборчивость речи

Только если она установлена в разрыв, что не грамотно для основных голосов. Ревер/дилей надо ставить в посыл. И лишь в некоторых случаях, для незначимых партий ( отдаленный бэк например) можно использовать " в разрыв"

Разделяю твою точку зрения насчет компрессора. Давно выкинул из головы "компрессор не должно быть слышно". А вот ближний план ревера, на мой взгляд, удобнее и лучше настраивать именно "в разрыве".

ГЕРКУЛЕС 25 декабря 2013 09:00

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1077999950)
Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1077999626)
термин Советское сведение

Небольшая поправочка - на западе называли это - " русские 6 килогерц" :D. Микс в целом лишен басов, не компрессированны ни отдельные дорожки ни трек в целом. Подход - "пользоваться компрессором аккуратно, чтоб его работы не было слышно" - как раз из той оперы. Это всего лишь одна тактика и подходит далеко не для всех стилей. Более применима для камерного Live. Западные композиции потому и качают, что компрессоров не жалеют, особенно в pop и hip hop. Да в принципе даже и в рок музыке. Весь нью и кибер металл зажат компрессорами, поп панк, да все вообще :D. Компрессор дает глянец и скрадывает непрофессиональные перепады динамики. А они то и доминируют в работах многих русских звукарей, что слушается хреновато. А все потому что в университетах эти догмы преподают. Нет правил. Есть композиция и то что из нее надо сделать

Добавлено через 15 минут 26 секунд
Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1077999626)
Помните-реверберация ухудшает разборчивость речи

Только если она установлена в разрыв, что не грамотно для основных голосов. Ревер/дилей надо ставить в посыл. И лишь в некоторых случаях, для незначимых партий ( отдаленный бэк например) можно использовать " в разрыв"

Согласен с Вами в том, что Хип-Хоп сильно "накачан". Само выражение : пользоваться компрессором аккуратно, что бы работы его не было слышно-больше относится к речи, так как существует ещё один термин: "удержать звук в ручную".
По поводу реверберации того, что реверберация ухудшает разборчивость речи говорилось в целом, что реверберация влияет на разборчивость
По поводу того, что компрессор повышает низкие частоты, больше имелось ввиду субъективно...
Спасибо за комментарии, Успехов Вам!!!

mshom 25 декабря 2013 09:07

Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1077999626)
В своё время, мы с ребятами размышляли, как Влади с Касты добился такого звучания в первых альбомах? Да звучание не совсем как на западе, но всё же... сделать такое дома, да ещё и на съёмной квартире в Москве... При том, что он не имеет (насколько я знаю) образования звукорежиссёра, и добился очень и очень хороших результатов в звукорежиссуре. Всегда хотел с ним поговорить о микрофонах, о сведении, о мастеренге. Раньше Влади выходил на этот форум, и как-то говорил, что существует секретная технология обработки звука. Что это за технология? И что он имел ввиду?

Не скажу про Влади но Бледнолицые Нигадяи писали дома засунув динамический микрофон в шланг от пылесоса. Ветер скорее от касты и дул :D. В то время не было особо выбора аппаратуры. А секретная технология - это в голове и ушах у звукаря. Есть свое видение саунда. Если следовать университетским догмам то такое в себе не вырастишь. У нас в стране не учат на звукорежа (нормально имею ввиду). Если хочешь чего то добиться то наши учебные заведения надо обходить стороной

ГЕРКУЛЕС 25 декабря 2013 09:37

Ребята, как я уже не раз говорил о применении приборов обработки-всё зависит от конкретной ситуации, от то какое оборудование используется и так далее, если требуется хорошенько поджать вокал-не вопрос, важно что бы это соответствовало Вашей художественной задачи.
Ещё немного по поводу фразы работа компрессора не должна быть заметна, здесь больше имеется ввиду следующее:
-что б звук не был сильно пережат, до такой степени, что появляются искажения
- что б не было слышно, когда начинает и заканчивает работу компрессор, избегая волнообразного звучания. То есть необходимо правильно настраивать параметры атаки и восстановления, кроме отдельных случаев.
Успехов Вам, ребята!!!

Максим FIL 25 декабря 2013 17:47

он, Шаман, и в разрыф хуячит ревер с дилеем, и фаб фильтр эку юзает, не говоря уже о дбх, но, тем не менее, один из самых востребованных и дорогих

ГЕРКУЛЕС 26 декабря 2013 02:43

Строгих законов нет. Есть рекомендации. Каждый делает как считает нужным. И в фирменных треках иногда "торчит" вокал, не без того. И круто звучит. И у меня сведение может Советское. Да при Союзе есть такие записи, что ого гоооо. И настолько "жирно" звучат, что сейчас и 80% так не звучит материала, который делают сейчас в странах бывшего СССР. Почему? Да потому, были стандарты... А ну чего стоит только павильоны для записи, которые звучат огоо, да так, что ревербератором можно и не пользоваться если писать к примеру речь- меняй расположение акустических щитов, меняй характеристики направленности микрофонов, меняй расстояние исполнителя к микрофону... Толи сейчас, частные студии считают каждую копейку, и делают студии в подвалах, экономя при этом на всё чём только можно, какие там соблюдение параметров, хотя бы таких как объём помещений и так далее. И есть такие группы у которых есть деньги на это, а зачем говорят они? Востребованы! Продаёмся! Мне, вон надо зимнюю резину на Лексус купить, скажет он, а ты мне заряжаешь о 67 Ноймане, и акустике помещения. Пишемся на 103 Нойман в заглушенной акустической ватой комнате, звучит? Звучит, что ещё надо? А весе эти разговоры о тёплом звуке, микрофонном балансе, это вчерашний день, никому это не надо сейчас-так могут сказать некоторые известные исполнители.
В этой теме были споры по поводу реверберации, но по сути в РЭПе вокал-речь. И скорее очевидно, что оптимальное время ревербирации можно определять как для речи. Есть ребята, которые хоть и долгое время занимаются Хип-Хопом, даже не пытаются больше узнать основных рекомендаций, научных обоснований, способов работой со звуком, которые были разработаны при СССР: Считают эти знания устаревшими, негодными для применения, читают только то что пишут не различных сайтах, пренебрегая литературой. Большинство делают так: дома, или в лучшем случае в подвале, заглушили комнату акустической ватой... Эксперименты во время записи с микрофоном-минимальные, лишь бы микрофон не тянул "лишние" звуки, а о создании звуковой перспективы используя всего навсего микрофонный баланс и акустические щиты-речи быть не может.Но увы мы имеем то что имеем, и делаем то что делаем, и хоть как-то двигаемся вперёд, радуемся результатам. Запишем как есть , потом обработаем приборами: "дотянем" компрессором, разбавим реверберацией, зальём задержкой, и для кого-то это компромисс-для тех кто тянется и старается, что-то делает. Ну нет у него возможности сделать павильон, ну нет у него таких денег на акустические материалы, ну нет у него лампового Ноймана, но есть желание, есть рвение к тому, что бы сделать Настоящий Хип-Хоп, и он делает, и делает так, что все эти "несовершенства" акустической обработки помещения, звукового баланса, качественного тракта уходят на второй план! И штудирует он книги Сапожкова, Алдошиной, Ньюэлла ... И изучает основы, знает, что рано или поздно будет и у него студия рассчитанная правильно, и что его треки будут звучать лучше прежнего. Он не не думает о деньгах, как окупить вложенные средства: он думает от самом процессе, о результате... И есть люди, которые пришли на эту ветку форума, для того что бы узнать, поделиться впечатлениями, возможно не знают с чего начать. Не мало важным фактором является для них знать основы, от которых можно отталкиваться, создавать новое,а здесь на форуме им подскажут на что обратить своё внимание, какую литературу почитать... Так будем же делиться знаниями, помогать один другому, ценить наследие тех людей которые всю жизнь посвятили работе над звуком, поиску и эксперименту новых звуковых решений. Как сказал один известный политический деятель: не нужно мазать всех одной краской. Эту фразу можно применить к высказываниям на этом форуме по поводу : Советского сведения и догм преподавателей, учебных заведений... И т.д. Ребята, призываю Всех Вас, серъёзнее относиться к комментариям, и высказываниям.
Желаю Успехов!!!

Dobermann 26 декабря 2013 04:17

Цитата:

Цитата от Macc_ (Сообщение 1078001358)
он, Шаман, и в разрыф хуячит ревер с дилеем, и фаб фильтр эку юзает, не говоря уже о дбх, но, тем не менее, один из самых востребованных и дорогих

а чем те фаб неугодил?)

Добавлено через 18 минут 55 секунд
Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1078002663)
Да при Союзе есть такие записи, что ого гоооо. !

А можно примеры?

Максим FIL 26 декабря 2013 04:49

Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078002697)
а чем те фаб неугодил?)

название бы им поменять, а так все окей. ищи же цвета эти бесячие :mad:

ататат 26 декабря 2013 10:00

Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1078002663)
И т.д. Ребята, призываю Всех Вас, серъёзнее относиться к комментариям, и высказываниям.

Да у тебя же шизофазия.

5АН 26 декабря 2013 11:07

Цитата:

Цитата от ГЕРКУЛЕС (Сообщение 1078002663)
Так будем же делиться знаниями, помогать один другому, ценить наследие тех людей которые всю жизнь посвятили работе над звуком, поиску и эксперименту новых звуковых решений.

воистину будем, лехаим :bokal:

Слип[SFU] 3 января 2014 11:56

Сука вопрос тупой, но ничего не поделать.
Господа, объясните, что значит "в разрыв" и "в посыл"? :facepalm:

Рентген 3 января 2014 12:03

Цитата:

Цитата от Слип[SFU] (Сообщение 1078023374)
Сука вопрос тупой, но ничего не поделать.
Господа, объясните, что значит "в разрыв" и "в посыл"? :facepalm:

https://www.hip-hop.ru/forum/posyl-i-razryv-198569/

Слип[SFU] 3 января 2014 12:30

Цитата:

Цитата от Рентген (Сообщение 1078023392)
Цитата:

Цитата от Слип[SFU] (Сообщение 1078023374)
Сука вопрос тупой, но ничего не поделать.
Господа, объясните, что значит "в разрыв" и "в посыл"? :facepalm:

https://www.hip-hop.ru/forum/posyl-i-razryv-198569/

От души прям!:horosho:

Deus 7 января 2014 22:34

http://vk.com/soundbykeam?w=wall21047197_39534

Кто может вкурсе какими способами можно добиться такого электронно-роботизированного голоса?
Дисторшн,даблы - есть, что еще и как?Ну если наткнетесь на видео урок,тоже рад буду увидеть.:kiss:

ArtIss 7 января 2014 23:03

втыкай http://www.youtube.com/watch?v=4gH7qkCHcZk

MF Лютый 9 января 2014 09:02

Подскажите каким Waves плагином с одного из паков можно намутить голос как у диктора на НТВ? Такой зловеще-загробный? У Каневского голос так меняют для передачи Следствие вели.. Если можно с подробным мануалом и скриншотиками что куда крутить. Буду очень признателен. Около года уже ничего не записывал и не сводил, а тут приспичило, а вспомнить ничего толкового не могу :(

Flox G 9 января 2014 09:18

подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

JKZZERO 9 января 2014 09:46

Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040326)
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

Дисторшен подмешивать надо через посыл..ну и дисторшен ещё хороший подобрать...мне нравится от фабфильтра сатурн.Крутой дисторшен воооооообще=)

Dobermann 9 января 2014 10:10

Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040326)
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

c какой целью подмешиваешь?

Flox G 9 января 2014 10:15

Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078040392)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040326)
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

c какой целью подмешиваешь?

Дать гармоники голосу, более живыми сделать высокие чистоты

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Цитата:

Цитата от mArk-Ev (Сообщение 1078040359)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040326)
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

Дисторшен подмешивать надо через посыл..ну и дисторшен ещё хороший подобрать...мне нравится от фабфильтра сатурн.Крутой дисторшен воооооообще=)


я как понимаю ты через автоматизацию добавляешь эффект дисторшена на определенные участки голоса? или ошибаюсь?

JKZZERO 9 января 2014 10:23

Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040402)
Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078040392)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040326)
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

c какой целью подмешиваешь?

Дать гармоники голосу, более живыми сделать высокие чистоты

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Цитата:

Цитата от mArk-Ev (Сообщение 1078040359)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040326)
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

Дисторшен подмешивать надо через посыл..ну и дисторшен ещё хороший подобрать...мне нравится от фабфильтра сатурн.Крутой дисторшен воооооообще=)


я как понимаю ты через автоматизацию добавляешь эффект дисторшена на определенные участки голоса? или ошибаюсь?

Да через автоматизацию.Ну через посыл дисторшен можно и не делать.Если конечно дисторшен не стерео выводит.Допустим от фабфильтра создаётся стерео картинка.Дисторшен там плюс ещё какие-то помехи,вибрато...в моно звучит более суховато.А если брать чистый дисторшен,то в инсерт кидаю.

Саша Diseven 9 января 2014 10:53

Цитата:

Цитата от MF Лютый (Сообщение 1078040300)
Подскажите каким Waves плагином с одного из паков можно намутить голос как у диктора на НТВ? Такой зловеще-загробный? У Каневского голос так меняют для передачи Следствие вели.. Если можно с подробным мануалом и скриншотиками что куда крутить. Буду очень признателен. Около года уже ничего не записывал и не сводил, а тут приспичило, а вспомнить ничего толкового не могу :(

Разные питчеры юзай, мне например нравится voicedesigner от стэйнберг, плюс прописывай даблы низким голосом и тоже эксперементируй с питчем, попробуй хорус подмешать или вокодер на даблы, эксперементируй, тут сугобо индивидуально:o

MF Лютый 9 января 2014 11:05

Цитата:

Цитата от Саша Diseven (Сообщение 1078040478)
Цитата:

Цитата от MF Лютый (Сообщение 1078040300)
Подскажите каким Waves плагином с одного из паков можно намутить голос как у диктора на НТВ? Такой зловеще-загробный? У Каневского голос так меняют для передачи Следствие вели.. Если можно с подробным мануалом и скриншотиками что куда крутить. Буду очень признателен. Около года уже ничего не записывал и не сводил, а тут приспичило, а вспомнить ничего толкового не могу :(

Разные питчеры юзай, мне например нравится voicedesigner от стэйнберг, плюс прописывай даблы низким голосом и тоже эксперементируй с питчем, попробуй хорус подмешать или вокодер на даблы, эксперементируй, тут сугобо индивидуально:o

Дело в том что я не рЕп пишу, а аудиокнигу записываю :rolleyes: тут как бы выёбываться с даблами не нужно, всё можно в одну дорогу :boyara:

Dobermann 9 января 2014 11:21

Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040402)
Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078040392)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040326)
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

c какой целью подмешиваешь?

Дать гармоники голосу, более живыми сделать высокие чистоты

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Цитата:

Цитата от mArk-Ev (Сообщение 1078040359)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040326)
подскажите пожалуйста, не однократно слышу дисторшен на каппу голоса, сколько я не вешал на голос дисторшен и получаеться не пойми что, если убирать драйв дисторшена то получаеться по звуку китайский компрессор.
Может я что то не понимаю или это миф дисторшен на голос?

Дисторшен подмешивать надо через посыл..ну и дисторшен ещё хороший подобрать...мне нравится от фабфильтра сатурн.Крутой дисторшен воооооообще=)


я как понимаю ты через автоматизацию добавляешь эффект дисторшена на определенные участки голоса? или ошибаюсь?

ставишь в посыл по панораме выбрасываешь на 70-80, люто жмешь, я бы например делал бы овердрайв или кранч, а никак не дисторшн. фильтром в след обрезаешь все что ниже 1 кг, а дальше уже смотришь какие частоты хочешь подкрасить. Потом это все смачно жмешь каким-нибудь аналого-эмулирующим компрессором по -20дб и подмешиваешь к исходному. Посыл так же можно автоматизировать.

Flox G 9 января 2014 13:10

Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078040531)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040402)
Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078040392)
c какой целью подмешиваешь?

Дать гармоники голосу, более живыми сделать высокие чистоты

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Цитата:

Цитата от mArk-Ev (Сообщение 1078040359)

Дисторшен подмешивать надо через посыл..ну и дисторшен ещё хороший подобрать...мне нравится от фабфильтра сатурн.Крутой дисторшен воооооообще=)


я как понимаю ты через автоматизацию добавляешь эффект дисторшена на определенные участки голоса? или ошибаюсь?

ставишь в посыл по панораме выбрасываешь на 70-80, люто жмешь, я бы например делал бы овердрайв или кранч, а никак не дисторшн. фильтром в след обрезаешь все что ниже 1 кг, а дальше уже смотришь какие частоты хочешь подкрасить. Потом это все смачно жмешь каким-нибудь аналого-эмулирующим компрессором по -20дб и подмешиваешь к исходному. Посыл так же можно автоматизировать.


Огромное спасибо, сегодня попробую! :horosho:

Если правильно понял,овердрайв + еквалайзер вешаю на fx канал повышаю высокие,паралельно компрессирую, потом смешиваю с исходником, регулируя уровень подмешивания? )

Dobermann 9 января 2014 14:32

Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040776)
Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078040531)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040402)

Дать гармоники голосу, более живыми сделать высокие чистоты

Добавлено через 3 минуты 21 секунду



я как понимаю ты через автоматизацию добавляешь эффект дисторшена на определенные участки голоса? или ошибаюсь?

ставишь в посыл по панораме выбрасываешь на 70-80, люто жмешь, я бы например делал бы овердрайв или кранч, а никак не дисторшн. фильтром в след обрезаешь все что ниже 1 кГц, а дальше уже смотришь какие частоты хочешь подкрасить. Потом это все смачно жмешь каким-нибудь аналого-эмулирующим компрессором по -20дб и подмешиваешь к исходному. Посыл так же можно автоматизировать.


Огромное спасибо, сегодня попробую! :horosho:

Если правильно понял,овердрайв + еквалайзер вешаю на fx канал повышаю высокие,паралельно компрессирую, потом смешиваю с исходником, регулируя уровень подмешивания? )

в посыл ставишь овердрайв на максимуме, затем эквализируешь его по вкусу (я бы оставил от 1кГц до 4,5 - что бы сибилянты не "накачать") после еквалайзера ставишь компрессор и хорошенько отжимаешь. А вообще для таких затей есть комбайн все в одном - SoundToys Decapitator.

Flox G 9 января 2014 15:04

Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078041065)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040776)
Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078040531)
ставишь в посыл по панораме выбрасываешь на 70-80, люто жмешь, я бы например делал бы овердрайв или кранч, а никак не дисторшн. фильтром в след обрезаешь все что ниже 1 кГц, а дальше уже смотришь какие частоты хочешь подкрасить. Потом это все смачно жмешь каким-нибудь аналого-эмулирующим компрессором по -20дб и подмешиваешь к исходному. Посыл так же можно автоматизировать.


Огромное спасибо, сегодня попробую! :horosho:

Если правильно понял,овердрайв + еквалайзер вешаю на fx канал повышаю высокие,паралельно компрессирую, потом смешиваю с исходником, регулируя уровень подмешивания? )

в посыл ставишь овердрайв на максимуме, затем эквализируешь его по вкусу (я бы оставил от 1кГц до 4,5 - что бы сибилянты не "накачать") после еквалайзера ставишь компрессор и хорошенько отжимаешь. А вообще для таких затей есть комбайн все в одном - SoundToys Decapitator.


Сатураторы и Ексайтеры это все не то.
Самое интересное ты предложил как сделать, по мне так проще управлять )

Ex[Kadastra Pro] 9 января 2014 16:16

Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040402)

Дать гармоники голосу, более живыми сделать высокие чистоты

?

а многополосной компрессией этого нельзя добиться? имеется ввиду подчеркнуть высокие.
Насчет гармоник - щас попробовал сделать в посыл дисторшн, эквалайзером оставил 1-5 кГц и жесткий компрессор. Ну хз насчет гармоник, средние частоты просто заметнее становятся и хрипы на заднем фоне от дисторшна появляются. Может я что-то не так делаю?
Кстати, щас может глупый вопрос задам, но как в кубе регулировать количество сигнала, которое мы подмешиваем в посыле?

Dobermann 9 января 2014 19:04

Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078041153)
Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078041065)
Цитата:

Цитата от Flox G (Сообщение 1078040776)


Огромное спасибо, сегодня попробую! :horosho:

Если правильно понял,овердрайв + еквалайзер вешаю на fx канал повышаю высокие,паралельно компрессирую, потом смешиваю с исходником, регулируя уровень подмешивания? )

в посыл ставишь овердрайв на максимуме, затем эквализируешь его по вкусу (я бы оставил от 1кГц до 4,5 - что бы сибилянты не "накачать") после еквалайзера ставишь компрессор и хорошенько отжимаешь. А вообще для таких затей есть комбайн все в одном - SoundToys Decapitator.


Сатураторы и Ексайтеры это все не то.
Самое интересное ты предложил как сделать, по мне так проще управлять )

Декапитатор не то и ни другое....

mshom 11 января 2014 10:48

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro
;1078041356]Кстати, щас может глупый вопрос задам, но как в кубе регулировать количество сигнала, которое мы подмешиваем в посыле?

Вопрос действительно глупый :)... Это элементарно, Ватсон - в посыле плагин должен быть в 100% wet. В окошке посыла синяя полосочка - степень посыла, и самим фейдером громкости на треке посыла, а так же регулятором гейн в плагине - выбирай любой способ или комбинируй

Ex[Kadastra Pro] 12 января 2014 15:13

угу, разобрался уже. еще вопрос: эквалайзер ставить до или после компрессора? в чем разница?

Dobermann 12 января 2014 15:31

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078050629)
угу, разобрался уже. еще вопрос: эквалайзер ставить до или после компрессора? в чем разница?

можно и так и так. Разница, как всегда, в звуке:D

Ex[Kadastra Pro] 12 января 2014 15:52

Правильно я понимаю, что компрессор после эквалайзера сводит к нулю всю эквализацию?

Соник(Все Свои) 12 января 2014 15:54

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078050735)
Правильно я понимаю, что компрессор после эквалайзера сводит к нулю всю эквализацию?

совершенно неправильно понимаешь.
зайди на wikisound.org, потрать лишний часок и будешь во всём шарить как пенсандо. это лучшие бесплатные видеокурсы на русском языке

Dobermann 12 января 2014 17:33

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078050735)
Правильно я понимаю, что компрессор после эквалайзера сводит к нулю всю эквализацию?

почему ты так решил?:)

JKZZERO 12 января 2014 17:35

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078050735)
Правильно я понимаю, что компрессор после эквалайзера сводит к нулю всю эквализацию?

не верно,я делаю 2 эквализации до и после компрессии.Первая служит для очистки...чтоб компрессор меньше гавна поднимал,после...уже основная эквализация.

Ex[Kadastra Pro] 12 января 2014 17:58

Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078051064)
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078050735)
Правильно я понимаю, что компрессор после эквалайзера сводит к нулю всю эквализацию?

почему ты так решил?:)

ну ты низкие понизил эквалайзером, потом компрессор опять их поднимает.
викисаунд хороший сайт, щас как раз смотрю видео по эквализации, круто объясняют, доступно для понимания

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
Цитата:

Цитата от mArk-Ev (Сообщение 1078051077)
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078050735)
Правильно я понимаю, что компрессор после эквалайзера сводит к нулю всю эквализацию?

не верно,я делаю 2 эквализации до и после компрессии.Первая служит для очистки...чтоб компрессор меньше гавна поднимал,после...уже основная эквализация.

как я понял можно всю эквализацию вокала разделить на 3 части:
1) очистка (низы убрать чтобы компрессор их не поднимал)
2) тембральный окрас (например верха поднять или середину, чтобы поярче звук был)
3) решение частотных конфликтных с минусом (чтобы усадить вокал в микс)

это уже 3 разных эквалайзера должно быть?
P.S.: все о чем я говорю касается только случая, когда минус у нас целиком, а не по отдельным дорожкам

Dobermann 12 января 2014 21:48

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078051138)
ну ты низкие понизил эквалайзером, потом компрессор опять их поднимает.
викисаунд хороший сайт, щас как раз смотрю видео по эквализации, круто объясняют, доступно для понимания

откуда они там возьмутся, если ты их уже срезал?

Ex[Kadastra Pro] 12 января 2014 22:04

а если ты их не полностью срезал, а лишь немножко понизил. или средние убрал немножко

Cefeer MC 12 января 2014 22:28

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078052265)
а если ты их не полностью срезал, а лишь немножко понизил. или средние убрал немножко

мультибенд компрессор тебе в помощь:|:horosho:

JKZZERO 12 января 2014 22:29

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078051138)
Цитата:

Цитата от Dobermann (Сообщение 1078051064)
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078050735)
Правильно я понимаю, что компрессор после эквалайзера сводит к нулю всю эквализацию?

почему ты так решил?:)

ну ты низкие понизил эквалайзером, потом компрессор опять их поднимает.
викисаунд хороший сайт, щас как раз смотрю видео по эквализации, круто объясняют, доступно для понимания

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
Цитата:

Цитата от mArk-Ev (Сообщение 1078051077)
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078050735)
Правильно я понимаю, что компрессор после эквалайзера сводит к нулю всю эквализацию?

не верно,я делаю 2 эквализации до и после компрессии.Первая служит для очистки...чтоб компрессор меньше гавна поднимал,после...уже основная эквализация.

как я понял можно всю эквализацию вокала разделить на 3 части:
1) очистка (низы убрать чтобы компрессор их не поднимал)
2) тембральный окрас (например верха поднять или середину, чтобы поярче звук был)
3) решение частотных конфликтных с минусом (чтобы усадить вокал в микс)

это уже 3 разных эквалайзера должно быть?
P.S.: все о чем я говорю касается только случая, когда минус у нас целиком, а не по отдельным дорожкам

Ну ещё добавь резонирующие частоты...

Ex[Kadastra Pro] 12 января 2014 22:38

Цитата:

Цитата от Cefeer MC (Сообщение 1078052377)
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078052265)
а если ты их не полностью срезал, а лишь немножко понизил. или средние убрал немножко

мультибенд компрессор тебе в помощь:|:horosho:

зачем такие заморочки, не проще вначале вырезать низы, потом компрессор, а потом еще раз эквализация

Dobermann 12 января 2014 22:38

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078052265)
а если ты их не полностью срезал, а лишь немножко понизил. или средние убрал немножко

как говорил Мастер Дабро, надо компрессировать еквалайзером и еквализировать компрессором. В этом сила!
И тут он чертовски прав.

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078052415)
Цитата:

Цитата от Cefeer MC (Сообщение 1078052377)
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078052265)
а если ты их не полностью срезал, а лишь немножко понизил. или средние убрал немножко

мультибенд компрессор тебе в помощь:|:horosho:

зачем такие заморочки, не проще вначале вырезать низы, потом компрессор, а потом еще раз эквализация

Так всю дорогу и делаю. понижаю всю хурму еквалайзером с поправкой на следующих компрессор(если что никто не запрещает потом поднастроить еще раз еквалайзер)
Срез в основном, и пару особо мерзких частоток, если такие имеются(очень редко) в верхней срединке на 5-6 дб узкой полосой. потом жму. Затем в плюс - подогреть 500-600Гц и брилианс. Еще раз жму. Если надо немного деэссинга.:kiss:

Ex[Kadastra Pro] 12 января 2014 22:44

Dobermann, а зачем два раза жать?

mshom 12 января 2014 22:52

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro
;1078052265]а если ты их не полностью срезал, а лишь немножко понизил. или средние убрал немножко

Компрессор действует на весь спектр так что если ты эквалайзером что то понизил то в процентном соотношении оно так и останется ничего отдельно потом компрессор не подымет.
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro
;1078051138]решение частотных конфликтных с минусом (чтобы усадить вокал в микс)

Для начала надо эти конфликты на слух различать и понимать где они находятся.
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro
;1078051138]это уже 3 разных эквалайзера должно быть?

Я все делаю одним, иногда добавляю второй но только для создания эффекта телефон, или автоматизация фильтров. Одного эквалайзера с головой хватает.
Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro
;1078050629]угу, разобрался уже. еще вопрос: эквалайзер ставить до или после компрессора? в чем разница?

В основном выбор зависит от исполнителя и записи - хорошая динамически ровная подача и хорошая запись, выдержанное одинаковое расстояние до микрофона требует лишь легкого глянца компрессором. В этом случае трешхолд настраивается довольно высоко, компрессор не затрагивает артефакты такие как фон и не подымает их - в этом случае он ставится перед эквалайзером. Во всех остальных случаях, исключая художественную задумку - после. А если не можешь определиться с качеством, то всегда ставь после - не прогадаешь

Dobermann 12 января 2014 22:59

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078052446)
Dobermann, а зачем два раза жать?

я еще и на записи жму. Потом на подгруппе жму и в итоге на мастере жмется.
Нравиться мне так:D Хоть 20 раз жать - лишь бы звук нравился.
Я жму не стерильными вещами, а добавляю окрас - "еквализацию".

Ex[Kadastra Pro] 12 января 2014 23:15

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1078052466)
Для начала надо эти конфликты на слух различать и понимать где они находятся.

анализаторы в этом могут помочь

Цитата:

А если не можешь определиться с качеством, то всегда ставь после - не прогадаешь
думаю все-таки, и до и после лучше будет. до - низы убрать полностью

Dobermann, ясно, это тоже уметь надо:)

Dobermann 12 января 2014 23:37

Цитата:

Цитата от Ex[Kadastra Pro] (Сообщение 1078052538)
Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1078052466)
Для начала надо эти конфликты на слух различать и понимать где они находятся.

анализаторы в этом могут помочь

Цитата:

А если не можешь определиться с качеством, то всегда ставь после - не прогадаешь
думаю все-таки, и до и после лучше будет. до - низы убрать полностью

Dobermann, ясно, это тоже уметь надо:)

Та нечего там уметь. Просто то что многие жмут одним на 8-10 дб. Я разношу по трем компрессорам - которые жмут на 2-3 дб.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:02.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.