В общем по основной теме спора мне на самом деле спорить не хочется уже. И так по-моему ясно, кто прав, кто нет.
Меня другое волнует. Вот тут все охуенно кричат, давайте мол ебать дистрибьюторов, ебать продавцов, всем городом придем в магазин и сделаем заказ - и все станет заебись, русский рэп начнет продоваться. Вы по-моему явно не втыкаете, как организована сеть продажи музыкальных дисков. Я расскажу как это работает на практике в Питере (за Москву не знаю - там может лучше дела, в провинции, наверное, еще хуже). Итак, спектакль, ебать. Примерно так работают питерские сети салонов, Киномир, Титаник, Айсберг, Сезон. Действующие лица:
1. Продавец музыкального отдела конкретного магазина Саша. Зарплата у него 300 рублей в день. Продавать музыку пошел, потому что делать нихуя не умеет, на стройку не хочет, а мама заставила пойти работать. Ему до пизды все: судьба русский рэп, музыка в целом, продажи отдела, лицо магазина. Заинетесован, тока как бы побыстрее съебать с работы. Нормальные люди за 300 рублей работать не пойдут. По идее должен следить за ассортиментом своего отдела, запросами публики и писать заказы.
2. Маша-жопконтроль. "Администратор" всех музыкальных отделов сети, следит вцелом за ситуацией во всех отделах, ебет продавцов, чтобы не было совсем уж хуйни на рабочем месте. Ее ебут сверху за уровень продаж и распиздяйство продавцов. Считает себя охуительно умной и рубящей в музыке, хотя разбирается только в брит-попе и прогрессив трансе. Работает "администратором", потому что дает кому-то из хозяев организации.
3. Работница склада Лена. По идее выполняет те же самые функции, что и Саша, тока на складе (оптом вместо розницы и отпускает диски и принимает деньги не с покупателями, а дисководами). Зарплата та же, уровень заинтересованности тот же что и у Саши.
4. Леша, главный по снабжению сети вообще. Весь день как очумелый возит на своем Фольцвагене диски и двд туда-сюда, следит за всеми отделами (не только музыкальными), но не за продажами и распиздяйством, как Маша, а только за ассортиментом. В бизнессе не первый год, разбирается что и как устроено, что и как продается. Циничен, заебан до беспредела, свободного времени нет, вечно опаздывает. Получает много.
5. И поскольку у Леши на решение конкретных вопросов времени как правило не находится, в игру вступает ваш покорный слуга Jay. Решает вопросы с заказами с Сашами и Машой, потом с Леной набирает коробки, которые потом заберет и будет развозить Леша. Варится во всем по чуть-чуть. Не является постоянным работником сети, напротив, работает не с одной сетью как правило. Получает процент. Сильно любит рэп.
6. Покупатели русского рэпа. Делятся на две категории. Первым нужна Каста и Многоточие, и они есть. Вторым, когда есть Каста, Многоточие, Карандаш и Стакан нужен Ванич. Когда Ванич появляется - им нужен вАрчун, потому что Ванича они уже откатали на балду у себя на районе.
Утро. Приезжаю в первый магазин.
- Здорово, Саша!
- Привет, Рамон.
- Заказ написал?
- Написал.
- Показывай.
Стандартный заказ выглядит обычно так:
1. Фабрика 5 (10 шт.)
2. Звери (5 шт.)
3. МС Вспышкин (5 шт.)
4. Все Романтик Коллекшен (по 1 шт.)
5. Сборники свежие, разные, попса, электроника, шансон, ретро, кафе дель мар на твой вкус (по 3 шт.).
Далее следуте список еще позиций на 20 (по 1 шт.), в который включено что-то вообще несуственое, типа ВИА Кракоебины, Advanced Trance Project, ранние песни Иванова в гитарном исполнении Петрова у костра и этническая еврейская музыка для кабаков. Видимо приходили эстеты, "сделали заказ" и Саша это записал. На складе этих дисков нету, не факт что они есть в природе, но Саше похуй. Иногда в такие списки попадает и что-то из русского рэпа. Допустим заказали Другие Эмоции.
- Слушай, Саша, а что у вас рэпа так мало? Эминем вот, Каста и Многоточие?
- А что, есть еще какой-то рэп?
- Ну как бы да. Вот видишь Других Эмоций заказали, купят, народ интересуется, это сейчас модно. Давай я тебе привезу ассортимента на свой вкус, сейчас вот Крек слушают, Сэта, D.O.B. Из классики можно взять что-нибудь. Хроник там Дрея, его не спрашивают, но если увидят знающие люди - для коллекции купят.
- Да никому он нахуй не нужен по-моему. Но вообще мне похуй. И я такие вопросы не решаю. Звони Маше, если что.
Звоню. Говорю, мол так и так, Маша, я в твоем отделе. Есть маза завести рэпа, хорошего и разного, дисочков 30. Маша сперва относится к идее с недоверием.
Лирическое отсупление. Тут есть такое понятие - "рабочая сумма". Что это такое? Это примерное, абстрактно идеальное количество дисков, которые должны быть на точке для достижения продаж. Оно выявляется опытным путем для каждой точки в зависимости от ее фактической емкости (диски занимают место), уровня продаж, расположения и т.д. Понятно, что есть зависимость "ассортимент - продажи". Но оно нелинейное. Цель выявления рабочей суммы в том, что узнать с какой цифры дисков, расширение ассортимента в дальнейшем не приведет к существенному росту продаж. Например, два магазина. Размер у них одинаковый, но один в центре, другой в ебенях. Кривую зависимости я беру одну для простоты.
В первом:
1. 500 дисков - продается 50 в день.
2. 1000 дисков - продается 80 в день.
3. 1500 дисков - продается 100 в день.
4. 3000 дисков - продается 120 в день.
Во втором:
1. 500 дисков - продается 25 в день.
2. 1000 дисков - продается 40 в день.
3. 1500 дисков - продается 50 в день.
4. 3000 дисков - продается 60 в день.
Теперь прикидываем. В первом случае имеет смысл поддерживать ассортимент у цифры 1500. Если завезти еще столько же, продажи вырастут всего-то на 20 дисков. Геморрой свеч не стоит, так считают все. То есть 20 продаваемых в день дисков не стоят геммороя с завозом 1500 еще и слежения, как следствие, за большим ассортиментов. Завоза 500 (1000 до 1500) эти же 20 продаж в день стоят.
Во-втором случае рабочая сумма уже меньше - в районе 1000, а может даже и меньше. Зачем тратить усилия на увеличение продаж в процентах, если само по себе число продаж, от которых этот процент берется - мизерное?
Рабочую сумму принято не превышать или привышать очень осторожно и с ответственностью. Это всегда риск - и не все его хотят брать на себя.
Теперь смотрите. В рабочую сумму 500 по идее умещается все, что часто продается, все самое популярное. В 1000 - оно же и еще чуть менее популярное. В 3000 оно же + совсем мало популярное типа русского рэпа, дум металла и неоготики. Собственно поэтому рост зависимости "ассортимент - продажи" нелинейный - ассоритмент неизбежно расширяется за счет менее популярной музыки. Все что слушают массы, я вам отвечаю, умещается в 300 наименований.
То есть о появлении ассортимента русского рэпа (или дум металла) в магазине с низкой рабочей суммой (а таких большинство, особенно в провинции) можно забыть сразу и по умолчанию, и даже не надеяться на чудо. В магазине с высокой - может появится, но тоже что-то одно. Либо рэп, либо дум. Это зависит от вкусов всей участующей пиздобратии. Магазинов с сверхвысокой рабочей суммой попросту не бывает, потому что НИКОГДА (даже в самом центре) продажи в процентном соотношении не вырастают в должной мере, если завести и дум, и этнику, и рэп. Зачем нужны лишнение 5 продаж с еще одной тысячи, если с имеющихся трех продается 300? Никто уже этим заморачиваться не будет - легче заставить Сашу приходить на работу трезвым, больше пользы будет. Впрочем, я повторяюсь.
Возвращаемся к практике. Окей, Маша согласна, пусть и нехотя, пусть и с рядом огоровок. Согласна, на все 4 из 5-ти магазинов (в пятом все равно нихуя не продается), что под ее ответственностью, пускай в каждый будет завезено на пробу дисочков 50. А там посмотрим.
С верой в лучшее я еду на склад. Среднестатистический склад - это пиздец богадельня. Здоровый такой подвал с полочками, на них разложены несколько десятков тысяч дисков. Каких-то больше, каких-то меньше. Кругом суетится народ, накидывает себе в коробки диски, о чем-то матерясь по сотовому со своими коллегами. В центре этого говна сидит Лена с видом, что она ваще тут не при делах и раскладывает косынку за рабочим компом.
Как вообще диски попадают на склад и почему их там больше чем в магазине? Два раза в неделю (допустим) приходит фура от дистрибьютора - там все его новинки по несколько десятков-сотен штук. Это заказывать не надо. Старый ассортимент в автоматический привоз не включается - его надо заказывать. Заказы пишет сама Лена. Примерно так же как Саша - то есть, кончилась Фабрика - заказали Фабрику, кончились Звери - заказали Зверей. Остальное похуй. Раз в квартал (когда Лену как следуют дрюкнут свыше) она пишет чуть более развернутый заказ, но все равно мрак. Ну не суть.
У меня допустим составленный по дороге список (абстрактно и примерно):
Хроники Дрея - 2 шт.
Ву Тэнг - Айрон Флэг - 2 шт.
KREC - Нет волшебства - 5 шт.
Смоки Мо - Кара-тэ - 5 шт.
Vanich - Индивидуалистика - 3 шт.
Стакан - Апостол Своей Веры - 2 шт.
Эл Соло - Она была сукой - 2 шт.
Карандаш - Без Названия - 3 шт.
2H Company - Психохирурги - 2 шт.
PUDRA - Музыка Абсурда - 1 шт.
(мне похуй что это говно, я работу работаю, в меру сил пытаюсь улучшить ситуации с рэпом, какой уж есть)
все это умножаем на 4 (по количеству магазинов) + 1 шт. Других Эмоций, для того мудилы, что их "заказал"
- Привет, Лена, где тут у вас рэп, давай наберем как следует, у меня тут уже список есть, щас все покажешь, что и как, возьму несколько сотен.
Смотрим. Креки и Смоки есть, Ву-Танг есть, 2H и Стакан - нет и никогда не было, Ванича - 4 диска, Карандаша - 7 дисков, Эла Соло - 8, Хроников - 2, Пудра - 1.
Чешем репу. Думаем что делать. На вопрос, "а может ты закажешь?" Лена отвечает, что нихуя. Вернее "конечно, только через месяц, если вспомню".
Ну ладно, возьму все, и в примерной пропорции разделю, как и собирался. Чего нету - ну не судьба значит. Вот зато "Противоядие" Триады есть, и Форд Европа Луптрупа. Тоже возьму. Дайте две каждого. И чтобы хватило на создание первоначально ассортимента - рэп отделы у нас будет не в 4-ех, а в 2-ух магазинах (самых крупных).
Подводный камень тут вот еще в чем. Все понимают разницу между количеством дисков и количеством позиций? Количество позиций это сколько разных дисков есть. Если каких-то дисков по 2, а каких-то по 10 - количество позиций от этого не меняется. На практике же, если привезти Карандаша - его никто не купит. Если Карандаша, Граней и Умбриако - есть шанс что что-то одно купят. Но ты не знаешь что именно. Поэтому ты не можешь привезти по 10 и первого, и второго и третьего. Всего привозишь по одному. Ждешь что купят - и привозишь опять один диск. Потому что в следующий раз купят что-то другое. А что-то не купят вообще. Но ассортимент нужен, потому что если его нет - то вообще даже смотреть не придут. Некоторые диски приносятся в жертву - понятно что их не купят никогда, но их наличие в магазине нужно, чтобы вообще народ, кто по рэпу торчит в магазин ходил. На практике такой вот развоз по одному диску и слежение за тем, что и где купили заебывает очень быстро. Это все-таки геморойная работа, проблем и так хватает, чтобы "ловлей блох" заниматься.
Тут нужно понимать вот еще что-то. Склад в городе естественно не один. И не два. И даже не 5. Проблема в том, что с каким-то складом фирма не работает, на счет ценника не договорилась или еще что-нибудь. Какие-то склады лучше, какие-то хуже (хотя общая ситуация одинаковая всюду - см. выше). Как правило работают с 2-3 складами. Но я же не в состоянии быть одновременно на всех трех, чтобы максимально полно собрать заказ по этому гребаному рэпу? И они между собой не сотрудничают, это раз, ассортимент по телефону (если ли у вас Стакан?) сообщают очень неохотно. Да и не буду же я и Леша весь день носится по разным складам, ради ебучей сотни дисков? 10 там, 20 тут, 50 здесь, и снова едешь в первоем место, потому что что-то, что хотел взять, где дешево - там не оказалось, но ты же этого не знал, когда было, но дорого? В общем как есть - так и есть.
Да, вот еще что. То что я набрал нужного ассортимента в этот один конкретный раз - это ни о чем не говорит. Потому что, когда часть из него купят, я не смогу привезди то что купили. Потому что на складе больше нет и никогда не будет. Это по сути чисто разовая манипуляция, на эмоциональном порыве - а давай попробуем. То есть по сути мне за такую инициативу нужно дать по голове, завез какого-то шлака, которым в будущем сам же не сможет заниматься. И это, с точки зрения коммерции, правильно - дать мне по голове за такие номера.
Не суть. В общем ящики укомплектованы. Ждут Лешу, который заедет за ними, даст бабло и отвезет.
В общем, я свои дела свои я сделал, еду домой. На следующий день снова приезжаю в магазин. Ебать, что за хуйня - Дре приехал, Смоки - приехал, Креки - приехали, остального (включая Других Эмоций) нету.
- Саша, что за хуйня, почему нет дисков, что я вчера набрал?
- Я нихуя не знаю, что Леша привез - то и привез. Я не спрашивал.
Звоню Леше. Спрашиваю что случилось. В ответ слышу "блядь, никому это дерьмо нахуй не нужно, Рома, ты че совсем уже ебанулся со своим рэпом"? Оказывается, когда он приехал вчера на склад после меня - у него не хватило места в машине. И он стал заказы сокращать. Выложил половину Фабрики и прочие "менее нужные" диски. Да, Маша, ему говорила, что мы теперь рэп продаем. Вот он и привез только часть (Смоки Мо и Крек он в метро на стикере видел, а Дре - это отец Эминема). И откуда он знал, что за Другими Эмоциями сегодня какой-то человек должен придти (он кстати так и не пришел)?
Не то, чтобы такие случаи - тенденция и часто происходят. Но часто из-за какой-нибудь такой хуйни все старания идут на смарку. Всякое бывает, все на ходу, постоянная суета. В следующий раз какая-нибудь другая хуетень случится - и второй раз начинать заниматься чем-нибудь таким уже будет влом.
Поэтому на практике в магазинах всегда есть:
1. Самое востребованное и массовое. Постоянный список из 300-500 позиций (в нем как раз из рэпа только Многоточие и Каста).
2. Новинки. Их прислал дистрибьютор на склад, на склад положили по 5 шт. всем. Народу в магазине сказали - у нас новинка. Продавцы налепили стикер "new!", продали все 5 экземпляров KREC. Все счастливы. И все, больше не будет. Кончилось. И в магазине и на складе. Новиники на самом деле - это отдельная история, к ним всегда отношение другое, причем похуй что это - главное новинка. Оборот всяких новинок, это довольно большой процент от общих продаж.
3. Мертвяк. То что кто-то когда-то "заказал", что взяли на пробу, что еще как-то оказалось. Там может быть рэп есть. А может этника. А может еврейская-застольная.
Вот примерно так. Я еще много чего могу рассказать интересного про это дело, но думаю и так хватит - все понятно. Скажем, всем понятно какого уровни консультации сможет дать Саша по поводу рэпа? Фабрика сама себя продает, рэп нужно продать. Саше влом напрягаться.
Да и писать я уже заебался. Если что важное забыл - допишу. Будут вопросы - задавайте, отвечу.
В общем поэтому я за пиратство, интернет, торренты и все такое. Я лично считаю реанимировать тут нечего, система тут вся гнилая и ничего с этим не поделаешь. Если Икс-Стар или еще кто-нибудь имеют конкретные предложения, что можно с этим делать - они могут говорить.
Вот еще интересная статья по теме:
http://www.computery.ru/upgrade/numbers/2003/115/edit_115.htm
P.S. СД, ты долбоеб, каких свет не видывал, вообще хуйло недоношенное, олень, блядь, ебучий.
