Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 3,957
Регистрация: 03.02.2007 Откуда: Самара | -Цитата от Гэмбит Ниже 150гЦ - даже в самом басовом голосе нет полезного сигнала, только бубнеж и грязь. Да любую капу видно по спектру - где ее надо срезать - пики - полезный сигнал, шлейф - отрезать беспощадно Ну вот то то и оно. Если не слышишь, посмотри картинку. Мой голос:
Тут ты как раз прав: всё что было в нём полезного, во втором варианте (срез до 150гц) было срезано... | | | | спокоен
Сообщения: 5,054
Регистрация: 03.04.2005 | Взяли как то интервью как у звукаря, я Мирона подтянул) Может кому интересно будет почитать.
"В этой рубрике мы ещё ни разу не говорили о записи хип-хопа в классическом его понимании. Об этом расскажет один из самых популярных на данный момент рэпе- ров Oxxxymiron на примере трека «Признаки жизни», со бранного в студии SuperFly Records.
Oxxxymiron, Мирон Фёдоров:
«Признаки жизни» — просто сумма моих переживаний и ощущений на момент написания — осень 2012 года. Я до этого был в глухом андеграунде, работая офисным клерком. И тут начался очень резкий подъём в плане известности, когда то, к чему я шёл более десяти лет, неожиданно начало материализоваться в течение буквально нескольких месяцев — миллионные просмотры, концерты-тысячники, первые серьёзные гонорары, премии. Все сомнения по поводу этой эволюции я выразил в «Гремлине», который вышел на пару месяцев раньше, а дальше следовало очень нервное время, когда стремительный рост популярности и запросов намного превышал возможности нашей небольшой команды друзей. «Признаки Жизни» — это саундтрек к эдакому личному триумфу, написанный, когда я понял, что всё, как минимум, предварительно, получилось, наперекор всем законам и обстоятельствам.
Разбирать собственные тексты считаю нескромным и не правильным, этот трек продолжает ту же линию, которую я за дал в 2008-ом первыми треками. То есть в нём есть необходимая для меня доля грязи, пафоса и стёба в равной пропорции. По звуку единственным ориентиром была некая эпичность, заданная минусом. Поэтому в плане уровня звука минус звучит чуть ли не по-рокерски, на много громче, чем это принято в хип-хопе, особенно в третьем куплете, где он мутирует в некое драм-н-басовое крещендо, перестраивая читку под 180 ударов в минуту. Мы не добивались чистоты звука, тем более, что всё делалось в дикой спешке, парал лельно с монтажом клипа. По мню, я был охрипшим после только что прошедших концертов, а Андрей заставлял меня петь припев, так как считал, что читки нараспев недостаточно и в конце надо попытаться со здать вокалом некое «около-«Аквариумное» звучание. Разумеется, это не вышло, но, как обычно бывает, вышло что-то другое, не менее занятное».
Андрей Ясеновский, звукорежиссёр:
«Запись происходила у меня на студии. Понтов особых нет, просто стоит будка, похожая на шкаф, обделанная внутри мап- писилом. Приехали Мирон с друзьями, по-моему, с ним был его концертный директор Ма май, который тоже поучаствовал в записи. Бит сделал петербургский битмейкер 81тр!е, засемплировав какой-то эпический музон, похожий на саундтрек. Я добавил паузы, небольшие спецэффекты. В основном, битмейкеры не очень любят, когда их музыку переделывают.
Поскольку студия ориентируется больше на рэп-аудиторию, то никаких пультов и особых наворотов у меня нет. Надо писать только вокал, мак симум — гитару. В моей аудио карте М-Аudio РгоРiге 610 есть 2 выхода для наушников с регулятором громкости — по сути, мини-микшер. Пульты в данной ситуации будут лишь занимать место или создавать ненужный фон и шумы. Пульты в стиле РгоТоо15 слишком дороги и особо не нужны.
Оцифровка — это то, что важно для студии. Сейчас я склоняюсь в своём выборе к Digilab ADC. Делают его русские, не давно, к сожалению, умер основатель, но, вроде, они продолжают существовать, этот АЦП даже предпочёл западным аналогам Андрей Субботин, а это человек, который, по слухам, придумал мастеринг в России.
Предусилитель, использованный для записи — Long Stereo Channel — тоже продукт отечественного производства, выглядит невзрачно, но хвалят его самые лучшие уши России, говорят, это что-то на уровне с Millenia. Всякие бюджетные DBX и прочее рядом не стоят.
Я использую, в основном, софтовые плагины, работаю в Logic Pro. Хочу заметить, что на «Макинтоше» звук совершенно другой, в отличие от Windows, причём серьёзно. Ведётся много споров на этот счёт, но это факт, это слышно.
А, вот, платины работают очень похоже. Сравнивая разные компрессоры и эквалайзеры, я пришёл к выводу, что все они одинаковые. И выбор зависит лишь от удобства и при вычки. Мой любимый плагин — Izotope Ozone. В сфере звукорежиссёрства я предпочитаю мейнстрим.
А сам процесс сведения происходил тоже довольно интересно. После записи Мирон улетал в другой город на концерт, на котором он и презентовал клип на эту песню. Поэтому работа происходила в режиме цейтнот. Но я привык работать быстро, и поэтому мы справились.
Работали онлайн, я сводил, пересылал, Мирон вносил замечания. И где-то к 5 утра мы успели закончить.
Конечно, самый главный инструмент в этой песне — это голос. И мы записывали этот инструмент часов шесть, шаг за шагом, стараясь приблизиться каждая строчка были понятны слушателю.
Микрофон — АКС С414, классический, уважаемый во всём мире, наравне с Neumann и ещё парочкой брендов. Он должен быть на каждой уважаемой студии. По крайней мере, на Западе он есть во всех и мелькает во многих студийных видео — от Ryan Leslie и Outkast , до The Lonely Island. Он даёт очень прозрачный звук, который легко поддается пост-обработке.
Поскольку статью, видимо, будут читать и начинающие музыканты и звукорежиссёры, скажу: есть такой микрофон «Октава 319». Мы с пацанами следим за западным андеграундным хип-хопом — и такой уважаемый в узких кругах человек как Kev Brown спокойно писался именно на него. Первый альбом Смоки Мо «Кара Тэ» записывался на кухне на Rode за 300 баксов и сводился на каких-то старых колонках, чуть ли не от проигрывателя винила. И этот альбом стал легендарным для русского рэпа. Главное тут — не микрофон, а рвение и желание творить, а творить можно на чём угодно.
Каждый раз, когда я кого-то записываю, будь это «парень с района» или будущая звезда из Англии, я стараюсь вдохновить этого человека на запись ХИТА. Хотелось бы, чтобы человек ду мал о том, что это будут слушать миллионы,и относился к записи намного ответственнее. К сожалению, люди приходят, в основном, с мыслями: «Пусть, хотя бы, моим друзьям понравится». Но в случае с этой песней её успех превзошёл все мои ожидания, я всерьёз считаю, что она как-то повлияет на это поколение. " http://super-fly.ru/SuperflyOxxxy.pdf | | | | .
Сообщения: 2,577
Регистрация: 05.07.2008 Откуда: Беларусь, Минск | -Цитата от Егор Кварц -Цитата от Гэмбит Ниже 150гЦ - даже в самом басовом голосе нет полезного сигнала, только бубнеж и грязь. Да любую капу видно по спектру - где ее надо срезать - пики - полезный сигнал, шлейф - отрезать беспощадно Ну вот то то и оно. Если не слышишь, посмотри картинку. Мой голос:
Тут ты как раз прав: всё что было в нём полезного, во втором варианте (срез до 150гц) было срезано... дык не прыгай так резко от 90 на 150 сразу. 110-120 вполне тут будет при крутом срезе | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 3,957
Регистрация: 03.02.2007 Откуда: Самара | -Цитата от DENCREAT -Цитата от Егор Кварц -Цитата от Гэмбит Ниже 150гЦ - даже в самом басовом голосе нет полезного сигнала, только бубнеж и грязь. Да любую капу видно по спектру - где ее надо срезать - пики - полезный сигнал, шлейф - отрезать беспощадно Ну вот то то и оно. Если не слышишь, посмотри картинку. Мой голос:
Тут ты как раз прав: всё что было в нём полезного, во втором варианте (срез до 150гц) было срезано... дык не прыгай так резко от 90 на 150 сразу. 110-120 вполне тут будет при крутом срезе 100-115 это как раз самый сок, и ты предлагаешь его срезать | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,515
Регистрация: 29.02.2012 Откуда: Ростов на Дону | -Цитата от Wolfman "баунс селектед" объеденить выделенное Добавлено через 3 минуты 9 секунд -Цитата от Егор Кварц 100-115 это как раз самый сок, и ты предлагаешь его срезать Возьми на фабфильтре в соло этот диапазон ( зажатый CTRL) и послушай какой там "сок" | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 3,957
Регистрация: 03.02.2007 Откуда: Самара | -Цитата от Ashman Первый альбом Смоки Мо «Кара Тэ» записывался на кухне на Rode за 300 баксов и сводился на каких-то старых колонках, чуть ли не от проигрывателя винила. И этот альбом стал легендарным для русского рэпа. Главное тут — не микрофон, а рвение и желание творить, а творить можно на чём угодно. Золотые слова  | | | | СкладБомб
Сообщения: 4,920
Регистрация: 08.07.2012 Откуда: столько дерьмового рэпа? | -Цитата от Ashman Long Stereo Channel — тоже продукт отечественного производства, выглядит невзрачно, но хвалят его самые лучшие уши России, говорят, это что-то на уровне с Millenia если что, вот есть опыт работы с миления тд-1.. ну совсем они разные с лонгом. я не к тому, что лонг плох, просто с него слушаешь звук и слышишь вроде бы как оно есть, а слушаешь тд-1 и понимаешь, что-то привнес, при чем весьма приятного | | | | новый пользователь
Сообщения: 282
Регистрация: 11.02.2007 Откуда: Ramenscoe / Moscow | Послушайте, у акки срезал 120 дб, знакомый попросил трек свести,
Накидал плагины,компрессор и т.п до ума еще не довел
по моему очень гула много, походу перебрал с компресором)) подскажите что как вообще?
записывалось все в комнате.
Вот акка http://rghost.ru/49316785 | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,803
Регистрация: 03.03.2011 Откуда: Из леса | -Цитата от mshom объеденить выделенное благодарю, заработало, от души.. | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 3,957
Регистрация: 03.02.2007 Откуда: Самара | -Цитата от Flox G Послушайте, у акки срезал 120 дб Печально | | | | .
Сообщения: 2,577
Регистрация: 05.07.2008 Откуда: Беларусь, Минск | -Цитата от Flox G Послушайте, у акки срезал 120 дб, знакомый попросил трек свести,
Накидал плагины,компрессор и т.п до ума еще не довел
по моему очень гула много, походу перебрал с компресором)) подскажите что как вообще?
записывалось все в комнате.
Вот акка http://rghost.ru/49316785 Что такое "срезал 120ДБ"? | | | | The Real RocknRolla
Сообщения: 9,586
Регистрация: 31.12.2007 Откуда: KievOneLove | наверное 120Гц...  | | | | в Бане
Сообщения: 247
Регистрация: 31.07.2011 Откуда: Usa | -Цитата от Егор Кварц Juster1, прикольно минусовки Сектора Газа воспроизводить? что там от сектора газа?) и из какой песни?) | | | | новый пользователь
Сообщения: 440
Регистрация: 22.10.2008 | ребята, скажите пожалуйста какие нюансы есть при сведения голоса под радио рекламу! | | | | СкладБомб
Сообщения: 4,920
Регистрация: 08.07.2012 Откуда: столько дерьмового рэпа? | -Цитата от Андрей Харитонов ребята, скажите пожалуйста какие нюансы есть при сведения голоса под радио рекламу! джинглы нужны? или что ты имел в виду? | | | | новый пользователь
Сообщения: 440
Регистрация: 22.10.2008 | -Цитата от Macc_ -Цитата от Андрей Харитонов ребята, скажите пожалуйста какие нюансы есть при сведения голоса под радио рекламу! джинглы нужны? или что ты имел в виду? нужно свести голос как в радио рекламе
как вот так http://soundfon.ru//sound/portfolio/Odejda/house-2.mp3 | | | | СкладБомб
Сообщения: 4,920
Регистрация: 08.07.2012 Откуда: столько дерьмового рэпа? | -Цитата от Андрей Харитонов -Цитата от Macc_ -Цитата от Андрей Харитонов ребята, скажите пожалуйста какие нюансы есть при сведения голоса под радио рекламу! джинглы нужны? или что ты имел в виду? нужно свести голос как в радио рекламе
как вот так http://soundfon.ru//sound/portfolio/Odejda/house-2.mp3 в Москве? какой бюджет? | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 3,957
Регистрация: 03.02.2007 Откуда: Самара | -Цитата от Андрей Харитонов -Цитата от Macc_ -Цитата от Андрей Харитонов ребята, скажите пожалуйста какие нюансы есть при сведения голоса под радио рекламу! джинглы нужны? или что ты имел в виду? нужно свести голос как в радио рекламе
как вот так http://soundfon.ru//sound/portfolio/Odejda/house-2.mp3 Поменьше компрессора, побольше срез низов. А самое главное - получше сам диктор)) | | | | новенький
Сообщения: 3
Регистрация: 10.12.2013 | Приветствую. Имею под рукой мелодайн, но вот того, что нынче практикует добрая половина рэперов, повторить не могу.
Примеры того, о чём я говорю: 1, 2, 3.
Вслушивался в подобные припевы и куски куплетов, пробовал прописывать основную партию, два дабла на тон выше/ниже и высокий, ровнял это всё вокалайном, в мелодайне подрезал вибрато слегка, выравнивал по нотам, но ничего не получилось, как хотелось.
Никто не раскроет секрета?  | | | | True line
Сообщения: 520
Регистрация: 02.03.2011 Откуда: Воронеж | -Цитата от Neako Приветствую. Имею под рукой мелодайн, но вот того, что нынче практикует добрая половина рэперов, повторить не могу.
Примеры того, о чём я говорю: 1, 2, 3.
Вслушивался в подобные припевы и куски куплетов, пробовал прописывать основную партию, два дабла на тон выше/ниже и высокий, ровнял это всё вокалайном, в мелодайне подрезал вибрато слегка, выравнивал по нотам, но ничего не получилось, как хотелось.
Никто не раскроет секрета?  и мне тоже интересно ,никак не могу такого добиться 
а я даже с муз образованием  , 5 классов сольфеджио
может кто-то научит?) ну или за денежку например?) | | | | старый пользователь
Сообщения: 272
Регистрация: 17.09.2007 | -Цитата от Neako Примеры того, о чём я говорю: 1, 2, 3. Панорамирование, глубина и эквализация играют немалую роль. Не интервалами едиными это достигается.
Но да, я бы тоже не отказался, если бы мне рассказали, как делать звук как у Стиви.  | | | | пользователь
Сообщения: 14,224
Регистрация: 12.01.2006 | -Цитата от Егор Кварц -Цитата от Андрей Харитонов Поменьше компрессора, побольше срез низов. все наоборот | | | | [BlackRoseProd]
Сообщения: 5,403
Регистрация: 08.09.2007 Откуда: Астрахань | -Цитата от nv-Jefo -Цитата от Neako Приветствую. Имею под рукой мелодайн, но вот того, что нынче практикует добрая половина рэперов, повторить не могу.
Примеры того, о чём я говорю: 1, 2, 3.
Вслушивался в подобные припевы и куски куплетов, пробовал прописывать основную партию, два дабла на тон выше/ниже и высокий, ровнял это всё вокалайном, в мелодайне подрезал вибрато слегка, выравнивал по нотам, но ничего не получилось, как хотелось.
Никто не раскроет секрета?  и мне тоже интересно ,никак не могу такого добиться 
а я даже с муз образованием  , 5 классов сольфеджио
может кто-то научит?) ну или за денежку например?) ну там капу ровняешь по нотам,пиздатенько чтоб с минусом совпадало в тональность.Потом...тюн сверху,настроечки тоже...А главное копируешь то что выровнил и делаешь на октаву ниже,потом если ещё хочешь высоких..то на октаву выше.Потом уже эквализация.компрессиия...и главное что при такой обработке нужен реверб и делей хорошие...Чтобы скрыть все корявости выравнивания вокала.Вот как-то так.Если в кратце)Кидай денюжку)  | | | | старый пользователь
Сообщения: 272
Регистрация: 17.09.2007 | -Цитата от mArk-Ev на октаву ниже На октаву двигать — дохуя жирно, не?
Прописать три раза, в разных октавах нужно, по-хорошему, а потом уже эти три дороги тюнить. Только рейперы не могут больше двух нот использовать, увы. | | | | [BlackRoseProd]
Сообщения: 5,403
Регистрация: 08.09.2007 Откуда: Астрахань | -Цитата от ататат -Цитата от mArk-Ev на октаву ниже На октаву двигать — дохуя жирно, не?
Прописать три раза, в разных октавах нужно, по-хорошему, а потом уже эти три дороги тюнить. Только рейперы не могут больше двух нот использовать, увы. Ну,это само собой,что нужно и низким спеть и высоким,и вместе хороший хор выйдет...
А почему 3 раза?Парами надо прописывать,а иначе дисбаланс дикий,а так разводишь по сторонам,и кайф.ЖИИИИИИИР.
Но из примеров что ты показал.Именно на октаву ниже! | | | | |