активный пользователь
Сообщения: 6,211
Регистрация: 11.09.2006 Откуда: Москва | Сейчас попробовал закинуть некоторые текста на сайт с ИИ начиткой, совсем иначе текста воспринимаются, там прям читают правильно (у меня всегда были проблемы с интонированием), в целом попробуйте | | | | Магия где-то внутри
Сообщения: 3,429
Регистрация: 18.11.2005 | 15-183-2 Форма
Блин, куда делись все твои рифмы? Увидел лишь парочку. Шучу-шучу.
Учитывая, какой акцент ты делаешь на форму, я тоже постараюсь на этом моменте остановиться основательнее. Очень хотелось в комментах поскорее добраться до тебя.
Начнем вот с чего. Я последние годы тут не появлялся, много чего и кого пропустил. Твой текст на первый раунд – это первое мое знакомство с тобой.
Лет 15 назад я был одним из местных «рифмодрочеров», и мы вместе с одним товарищем по этой теме конкретно упарывались, восхищались Нервным/Фонетиком, делали совместные бессмысленные юмористические тексты с прицелом на созвучия, пытались в том числе и в нормальные тексты их вставлять (но уже очень выборочно, так как это сложно было для нас). До сих пор у нас с ним чат есть, где мы обмениваемся какими-то строками на уровне угара, типа: У Римы с Алёной
урина солёная
Рецидивист Оскар Билл
тридцать девиц оскорбил
Я видел многое:
И Киану Ривза,
И океаны риса,
И золу после пожара,
И залупы слепошарых.
Я как-то сам целый день пел Артуру,
И кактусам мерил температуру.
Так вот. Я тебе затем это все рассказываю, чтоб ты понял, что я на этой же волне, возможно мое мнение будет важно тебе. Когда я увидел твой текст на первый раунд, я сразу подумал, что здесь никто и никогда не писал настолько плотно (полнострочные созвучия на протяжении всего текста). Меня, как фаната этого дела, это прям очень впечатлило. В особенности тот момент, что тебе удается и смысловую нить удерживать при таком подходе (но об этом позже). Кроме того, в отличие от всего, что я раньше видел, у тебя еще и с ритмом все идеально – а пытаться сохранять строгий ритм (в твоем случае хорей) при полнострочных созвучиях – это реально топ. Я не знаю, сколько у тебя уходит на такие тексты времени, но в любом случае чувствую, что не мало. При этом также чувствуется твоя эрудиция, очень много сложных терминов и слов, многие из которых наверняка почти никто не знает. Но такая эрудиция и позволяет тебе делать подобные созвучия, так как очень большой словарный запас должен быть для формирования полнострочных созвучий. И ты правильно пишешь, что нейросети и всякие авторифмы тут не помогут, пока только человек способен такое сотворить.
Вначале выражу основную мысль по всем трем текстам, что я видел, потом конкретно к этому раунду перейду.
Плюсы формы, в принципе, я описал, надеюсь доходчиво. Теперь к замечаниям к форме перейду.
Критиковать такого рифмача, конечно, сложно (потому что я так не вывезу), поэтому постараюсь дать тебе советы, которые с моей точки зрения ты легко сдюжишь.
Все три текста, как один. Мне, как ценителю норм, но еще парочка таких, и станет уже прям скучно. Старайся экспериментировать с размером стиха, разным количеством слогов в четных и нечетных стоках, использовать разносложные рифмы (с разной ударной позицией на концах строк).
Идем дальше. Помнишь комментарий от какого-то судьи после первого или второго раунда о том, что рифм мало? И в том, что он их не увидел (хотя там полнострочные созвучия у тебя), пробелам прежде всего твоя. Объясню. Тут опять действует принцип, описанный мною в предыдущем комментарии – делай так, чтобы все твои задумки по форме улавливали с первого прочтения. Как это сделать? Варианты могут быть разными, но я рекомендую в самом начале текста сделать максимально очевидные созвучия, которые точно заметят. Если, условно, ты начнешь текст со строк: Салют, это СлиМан,
Цветут летом сливы.
Тут почти полностроное созвучие, но я тебя уверяю, что далеко не каждый с первого раза это вкурит, а из-за своей фонетической невзрачности увидит только «СлиМан - сливы». Поэтому нужно использовать что-то более очевидное и яркое из слов, которые прям очень сильно звучат одинаково, или даже по буквам одинаково выглядят. Да, это в какой-то степени моветоном может быть для тебя, но это точно сразу заметят, увидят, что ты полностроки делаешь, и дальше по тексту их будут ожидать, искать. Например, что-то такое: Настоящее пианино поменяла
на сто ящиков пива Нина (по мне - мало)
Думаю, ты понял мою мысль.
Теперь переходим конкретно к этому тексту.
Общие плюсы, минусы по форме те же, что выше написал. Много интересных строк, но есть какие-то невзрачные. Видно, что там есть попытка сделать созвучие, но прям с очень большим натягом это можно назвать, например, тут: « гондона - палеонтолог». И в целом полнострочность тут не такая, как в предыдущих раундах, но при этом все равно, конечно, ты далеко впереди по этому показателю относительно других участников.
Есть еще пара строк, которые звучит как-то по стилю не так, как все остальное. Например, « брюки лопаются резко». Еще честно не понял фишку с двойным использованием «христианского», но ты наверняка не просто так это сделал. И еще я бы поменял « героина с цианидом» на « цианида с героином», потому что по созвучию « пианино-цианидом» звучит хуже, чем « пианино-героином». Я сначала не мог понять, почему мне эта строка мозолила глаз, потом эта мысль пришла. Но это вообще мелочи, конечно. Содержание
По содержанию мне нравится твоя лексика. Но очень много редких слов. Мне конечно, конкретно в твоем случае кайф в этом копаться (теперь я знаю, кто такие бабаи, чавы и кокни), но, думаю, что далеко не все с таким же рвением будут просвещаться. Да, ты очень крут в заворачивании смысла в созвучия, в целом весь текст понятен, но несмотря на это, все же в целом по языку довольно корявые моменты встречаются, и смысловую нить не так просто удерживать. Не высокие оценки за предыдущий раунд, считаю, именно с этим связаны (хотя там еще фактор того, что не было критериев оценки и по факту оценивали общее впечатление по 10 бальной шкале, и по идее тут по технике как минимум должно быть оценено хорошо). Конечно, хочется, посоветовать использовать слова попроще, но я понимаю, что тогда у тебя и для созвучий будет не такой простор. Может, как-то чередовать начни полностроки с короткими созвучиями, тогда и содержание тебе будет сделать проще, и все равно это будет выглядеть очень круто. Мне ведь тоже было тяжело вырваться из этого плена, перечитываю тексты свои, и помню, как я мучался, когда не мог позволить себе делать менее плотные тексты, но в итоге это часто было в минус. Сейчас я стараюсь наоборот убиваться не по созвучиям, а по легкости и лаконичности фраз (в т.ч. и впечатляюсь, когда слышу это в песнях или текстах), поэтому жду от текстов теперь именно этого.
По раскрытию – если снять всю обертку (форму), то в сухом остатке получается довольно блекло. Но в рамках такой формы - вполне. Ранее прокомментированное Показать скрытый текст Nikbard Форма
Понравилась задумка – сделать похожими первую и центральную часть текста (сам люблю делать подобное). И вообще люблю, когда тексту задают какую-то симметричную по очертаниям форму (группировка строк, одинаковые отступы, одинаковое количество строк в частях и т.п.) – это у тебя все есть. Но делать настолько длинные строки – читается реально как проза, рифмы есть, но пока до них доберешься, уже теряется эта музыка. И когда рифмы еще в середину строки вставляешь, строки лучше разбить, потому что эти центральные рифмы вообще не с первого раза замечаешь (оттого с первых прочтений и выглядит, как проза). Я очень сбивался на первых прочтениях.
Рифма «слёзы – кислорода» - не рифма.
Содержание
Из текста я вижу твои старания, стремление отразить злобу дня, поднять серьезные темы. Прям вижу, как шла твои мысль, и ты точно не делал это «на отвали» - это очень похвально. Попытался как-то разносторонне раскрыть свой замысел.
Несмотря на это, в тексте не мало странных фраз, которые либо по смыслу, либо по стилю выбиваются из остального контекста.
«Вина не хватит смыть вину» -Может, имеется ввиду, вина не хватит, чтобы перестало быть совестно? Ведь какую вину можно смыть вином? «Я провинился – вином исправлю это дело!» - это как? «Где честь имею быть» - звучит крипово в контексте остального текста, будто ты граф.
«Черны уста - но всё же друг» - звучит как будто Эминем говорит про Фифти сента.
Описание страха – пальцы сквозь обувь, это понравилось, хорошее сравнение. Строки про страх напомнили трек Нойза «Первые симптомы». «Предвкушая чудо-зелье» - это не очень понял, но скорее всего имеется ввиду надежда на спасение. Следующие 2 строки про инстинкт и керосин очень сумбурные, намешал все в одну кучу.
«Рукопожатия омоют невинные слезы». Что значит – невинные слёзы? Слёзы невинных (непричастных)?
«...как водород без кислорода» - как водород без кислорода не горит? Мир без нас не горит? Или в чем суть сравнения? Подумал, может типа про воздух речь, но тогда должно было быть «как кислород без азота».
Не понял про помолодевшего тебя – с чего помолодел? Всё тлен, стоишь с мороженным и подарками возле надгробных плит.
Надеюсь, мир еще не скоро признает адренохром реальностью.
«от мысли что словно всё». Нужно либо «от мысли, что всё», либо «от мысли, словно всё». (Ну и душила я). Раскрытие темы раунда прям такое размытое, очень сложно четко сопоставить её с тем, о чем ты пишешь во всех остальных местах. Ведь инстинкт – это не выбор «кого, когда – подать к столу», инстинкт – это бессознательное.
В общем, у тебя с одной стороны текст вроде не замудрёный сложными образами, но с другой стороны его сложно расшифровать (а может, ты и сам не смог). Я вот больше час потратил только на твой текст, честно пытаясь твои задумки. При написании всегда представляй себя на месте читателя – сможет ли он это понять. Катрин Эм Форма
Вот здесь такой случай, что с первого раза я вообще запутался в рисунке рифм, и чуть ли не запаниковал, но потом все нашел (единственное, «рёбро - недобро» через 2 строки – это прям сомнительное решение, и «веток-крепок-табуреток» - тройничка не ожидал тоже). Странное разбитие строк на такие части. Думаю, нужно было вообще все без отступов писать, либо разбивать так, чтобы рисунок рифм совпадал с разбивкой. Когда со всем этим я разобрался, текст начал читаться очень легко и литься, как напевы, что компенсирует простые рифмы.
Вообще хотелось здесь сказать следующее. Никогда не смотрите на сложность рифм в отрыве от всего остального. Написать рифмованный текст с крутыми рифмами и написать классический стих (строгий размер) с крутыми рифмами – это абсолютно разные уровни мастерства. А если еще мы сюда затягиваем легкость строк, это вообще высший пилотаж. Поэтому в классическом легком стихе лучше даже не пытаться делать крутые рифмы – это крайне сложно, и скорее вы только навредите. Даже так скажу: написать легкий для восприятия классический стих АБ-АБ с короткими строками и простыми рифмами – намного сложнее, чем написать рифмованный «рэпперский» текст с очень сложными рифмами (на основе своего опыта могу судить, и на основе судейства десятков баттлов и, наверное, тысяч текстов). Крутые тексты попадаются часто, а крутых стихов – единицы (и во всех них рифмы вообще не выдающиеся).
Вернемся к тебе – рифмы не очень, но они компенсируются остальными аспектами формы (хотя у тебя и не классический стих далеко). Но напомню, я упарываюсь и вчитываюсь, перечитываю. Если этого не делать, то форма с первого раза не заходит. Надо стараться оформлять более предсказуемо. Содержание
Лексика понравилась: все эти позёмки, ветлы и даже нестандартные «больнята» придают «шарма». Вообще достаточно красиво описываешь некрасивые события (в хорошем смысле слова). Объема текста недостаточно по моему мнению. Середина и начало прям очень, а в конце прямо не хватило мыслей.
Что касается раскрытия – вообще, я полагал, что эта тематика будет у участников наверняка, и кому-то наверняка трудно писать сегодня о чем-то другом, особенно когда есть повод в виде темы на раунд «бойся не меня». Но я все же склонен придерживаться мнения, что самые очевидные раскрытия не стоит использовать для баттла. И в самом раскрытии не очень понравился момент именно про «Бойся не меня» - совершенно не понятно, какой повод бояться эту «меня», она по сути тут просто повествователь. Может, как-то вот с той вестью с небес нужно было обыграть, чего бояться, или не бояться.
А вот проснуться «здесь» действительно страшно. ?аджани( Форма
Читается легко, несмотря на отсутствие выраженного ритма. По рифмам жиденько, но терпимо. Из неприятного резанула только «Родина – вроде бы» (какая-то слишком избитая), ну и еще пара очевидных рифм типа «восемь – осень», «Тихон – по-тихому», и невзрачная «Тихон - излишком».
Места, где рисунок рифмы меняется (вместо АА-ББ становится АБ-АБ) с первого прочтения чуть сбивают, и теряешься, но с последующих прочтений уже это даже прикольно звучит. Последние 5 строк по рисунку рифм куда-то рассыпаются (видимо не придумал подходящих слов, как завершить иначе). Но знаешь, лучше пусть так, чем если бы какие-то рифмованные бессмысленные конструкция запихал сюда (это ж не классический стих, поэтому это позволительно, хотя хотелось бы что-то более плотное). И вообще здесь радует именно приоритет, отданный нормальным конструкциям, а не рифмам. Но в идеале, конечно, хочется и того, и другого. Содержание
Сторителлинг, вызывающий у меня флешбеки в прошлое. Весь этот культ силы и смелости – то, что новые поколения утрачивают. Вообще, сторителлинги писать достаточно сложно, но у тебя хорошо получилось. И все описываемые события – в них прям веришь, так все и было. Свинец, ножички, сектора на земле – прям топ. Сама лексика тоже понравилась, предложения выглядят нормально, не вывернуты задом наперед. Фишка с раскрытием темы тоже зашла (что бояться нужно было не расплавленного свинца от друга в прошлом, а концентрированного от недруга в будущем). По содержанию прям минусов даже особо выделить не могу – вроде бы даже скомканная концовка звучит вполне органично и под стать атмосфере. снежвежонок из camrip [da.vinci] Форма
Всегда при первом прочтении я стараюсь прочесть текст максимально быстро и плавно, не останавливаясь и не вдумываясь в смысл. И если не спотыкаюсь – я для себя делаю вывод, что текст с точки зрения формы (в т.ч. ритма) точно хорошо написан. Вот первая часть у тебя как раз такая – залетает на одном дыхании. Во второй части я уже пару тройку раз буксанул. Строчные буквы и минимум знаков препинания – это сильно сбивает, когда уже пытаешься смысл фраз вкурить. Рифмы у тебя нормальные, каждую не буду сидеть анализировать, но раздражающих мест не заметил. В общем и целом, вполне динамичный по форме текст получился, возможно даже на бит ляжет (не проверял). Содержание
Спасибо, что не весь текст, а только начало про кото-ангелов (у меня уже японская котофобия).
Пунктуация – это не пшик, и не из разряда «Вам ехать, или шашечки?». Это как раз способ нормально передать свои мысли в письменно виде. И именно поэтому ее нужно использовать везде, где она нужна (хотя бы стремиться к этому). Из-за это у тебя некоторые строки прям только с нескольких раз можно понять: где начало предложения, где конец, какая фраза к чему относится. Я, конечно, упарываюсь сейчас, и пытаюсь все понять, но в другом случае я бы вряд ли перечитывал.
Первый кусок – достаточно лаконичный, все понятно (после мук из-за пунктуации). При этом каких-то панчей, которые ждешь от такой темы, не увидел. Но вообще такие тексты на любителя (а точнее здесь подойдет цитаты дяди Жени из дисса на СД). Первая половина второй части – вообще месиво какое-то. С момента про боггартов становится интереснее. В последнем куске финализируется раскрытие, но не вставив строки про копии Гусмана, ничего особо бы не поменялось и не ухудшилось по теме на раунд. Draw Dogg Форма
Мощным текстам нужен мощный разбор (минусы тут неуместны). Читается легко – ритма нет вообще (когда ритм сбивается, это бесит, как тот странный салат, а тут ничего не сбивается), чисто как проза лёгенькая.
Ну и что-то вроде рифм имеется, да. И не гнушаешься глаголы рифмовать, дабы себя в рамки не загонять – это прям мужик, прям мощь. То первые строки остаются без рифм, то средние – но это ж лишь маленькие жертвы на фоне глобальной задачи. Так ведь? А концовка, кстати, – прям ломая шаблоны, 4 строки, да еще и с рифмами – коронку приберег напоследок, прям бруталити.
А знаки препинания-то! А аккуратно как строчки разделил-то! Глаз радуется. Содержание
Слушай, ну по содержанию могу сказать только одно: лучше пусть всё будет так, как на картинке показала Рима (только нужно добавить ковыряние крылышек в сале), а не вот это вот всё, что тут можно себе нафантазировать. Brrr Rah Форма
Нравится, как по стилю написаны первая и последняя части.
Пока про них: с рифмами в них как-то размыто все. То каждая строка, то через строку, то вообще нет. Читаешь, и это прям сбивает, приходится перечитывать, а там опять ничего. Плюс рифма – это же в какой-то степени мнемонический прием, и это делает тексты более запоминающимися, яркими, вызывающими образы в голове. Также есть моменты, что вроде плотно не делаешь, но есть фразы какие-то корявые, например: «Как даже хищник скрылся в логове». Чего? И еще какое-то повторение в последней части бессмысленное: «он … пробуждал, он выводил из сна». Это типа как: «Я кушал суп, я ел его». В остальном эти части норм, в особенности первая.
Теперь, что касается «серединки»
Местами то ли стих, то ли рэп. Я перечитывал несколько раз, и как-то по ощущениям, как будто из одной колеи кидает в другую. И из-за этих бросков хочется сильнее придраться к рифмам: «регалий - командный», «миною - числами», «Кусто - бурачок», «эээ – эммм», «влепил - стих» - это вообще не годится никуда. Я никак не могу забыть, как мне Лоу Пи (Айт) накидывал, что это норм так рифмовать – достаточно совпадения только одной ударной гласной. Но нет, это какая-то бутафория. Содержание
Тут ситуация схожа. Начало прям вообще класс – некое пробуждение оборотня, антураж, описанные не банальными словами (кроме странной строки про «Как даже…»). Концовка ощутимо слабее, но, как говориться: отвращения не вызывает.
Серединка – в ней есть немного (очень) каких-то оригинальных мыслей, но в целом всё это какое-то невзрачное описание. То ли Дисс – не дисс, то ли перечисление форумчан и попытки пошутить над ними, хз. С одной стороны, вроде все максимально незамысловато, с другой стороны, как в одном ряду оказываются гений, миллиардер, плейбой и растение из семейства Капустных (или я отстал от жизни, и это что-то другое?).
В общем, лучше бы ты про оборотня весь текст написал. И да, раскрытия темы не увидел. Человек обратился в чудище, сделал что-то страшное, утром луч смахивает мрак событий ночи, человек снова человек, не жалеет ни о чем. Но где зацепки то к теме раунда? Бувиль Форма
Есть довольно ритмичные места, это радует.
Но есть и места, которые прям проседают: ну что это за дела: «спасателя – люблю тебя»? В целом ты норм идешь, но большинство твоих попыток сделать созвучия только портят все. Например, «свинка пасётся – спинами солнце» - оно, во-первых, и звучит то не так, чтобы прям. Да еще и сам смысл про спины крыш ломает мозг в попытках это представить. То же самое «Там посылкой – как по ссылкам» - во-первых, слова однокоренные, так еще и смысл фразы «как по ссылкам переходит из рук в руки» довольно бредовый (в чем схожесть перехода по ссылкам с передачей из рук в руки?). А с любовью к пуанте ради слова эсперанто я вообще молчу.
В общем, по форме довольно такой баттловый живой текст, но с такими проседаниями, которые и крутости не добавляют, так еще и портят. Потери ритма, кстати, тоже случаются при первом прочтении. Знаки препинания если б были везде, где надо, содержание с первого прочтения лучше бы зашло. Но ты еще в этом плане молодец, так как впереди меня ждут вообще отличившееся двоечники. Содержание
Дисс без хуев и мамок – это плюс. Плюс обертка дисса в историю – это два плюса.
Безмятежная ферма, милый кролик, капиталист из мэрии (а не «мерии») отправляет зверька за границу для опытов над ним. Потом попытка как-то раскрыть тему через почему-то призывы к кролику не бояться автора (или Кевина – этот момент не понял). Почему кролик бояться то должен эту персону? А вместо него бояться Ельника, Некки, гомосеков и прочего. Тут, если честно, раскрытие как во многих отеаственных фильмах современности: просто какие-то пируэты сюжетные, которые осознать невозможно, так как авторы именно так и придумали (зрители схавают и так).
Лексика под стать тексту и традициям баттлов, в принципе все норм с ней. кролик`снова чувствует Форма
Все с маленькой буквы без знаков препинания – это неуважение не только к себе, но и ко всем остальным. Хотя стоп, вижу одну запятую (это прям дерзкая претензия на то, чтобы вырваться из этого невежественного плена). Давай, ты сможешь!
Если от этого абстрагироваться, то весь текст звучит ровно, плавно, особенно когда читаешь раза 3-4. Укорачивать строки – мне не нравится такой подход. Просто потому что так хочется? «Румяные» с одной «н».
Рифмы понравились в основном, но в одном ряду "мостовая" с "мостом" как-то режут мне слух. Содержание
Пришлось загуглить Наоко-сан (хочу развидеть). Вникать в неко-ангелов – блин, за что так с нами? Я эти слова первый раз слышу, а тут на их образах текст строится. Сначала думал, что это про некки что-то (она реально просто ангел). Короче, очень узкая целевая группа, кто это все вкурит, особенно с первого раза.
Попробую:
Первый кусок – о том, что лицо бледнеет, теряя цвет.
Второй кусок – этот кото-ангел хранитель спасает от смерти. Цифру 9 он боится, должно быть потому что у котов 9 жизней, а цифру 4 хз, почему.
Третий кусок – тут я перестал понимать, кто тут «я», кто «ты». Почему «меня» лучше поменять на вкладыши, не понятно. Кото-ангелы многие либо погибли, либо дома в кресле мурлычат.
Четвертый кусок – какой-то "я" не хочет б/у кофту.
Пятый кусок – брось "меня", раз уж вселенная больше, чем надо. Я буду бродить, а ты меня изуродуй кислотой.
Шестой кусок – мы оба не плохие, ищи клоуна-пряника, от которого сыплются крошки. Ты боялась "меня" (наверное, после того, как изуродовала меня кислотой), но я-то не этого боялся (а чего, не скажу).
Финал – лицо бледнеет (теперь я понял, это из-за кислоты!). Кото-ангел хранитель доволен.
Ну без иронии, я не вижу других смыслов в этом. Можно, конечно, рефлексировать и с образов что-то выхватывать, дополняя их смыслом, но это ж баттл, тут тупые все. Кстати, если последнее слово заменить на «котлеток», то сразу нормальный смысл вырисовывается, да и рифма как-то бодрее. Старый Гурд Форма
По аудио такого не скажу, но по текстам у тебя явный прогресс.
Хорошо видны твои старания сделать длинные созвучия типа: «борьба добра со злом - дрова, собрал солому». Только нужно помнить, что это скользкая дорожка, и по ней тяжело идти, сохраняя баланс. Например, помимо хороших моментов, есть явно притянутые зауши и довольно абсурдные моменты с аллое на кафеле и кайфом Аллы, про сирот, которые никак не отражаются в сюжете. С порядком слов тоже старайся делать более привычные слуху вещи, а не: «Начнём что всё с нуля не ждал». Плюс резанула последняя рифма «битвы – я и ты». Раз ты отталкиваешься от «битвы», то во фразе «я и ты» у тебя ударение падает на и. А на слух это звучит довольно скверно, как «яИты». Вырывайся из этого плена, старайся делать более простые и мягкие на слух строки.
Но в целом форма вполне себе. Содержание
Сама идея текста (перерождение, противостояние, любовь) интересная, хоть и не новая. Лексика достойная. Вообще такой тип повествования – один из моих любимых. Само содержание, конечно, немного подломлено попытками сделать созвучия, как с теми же сиротами и лизаниями кафеля. В общем, интересный текст. Но при этом, честно сказать, не совсем вдуплил именно раскрытия темы раунда. Кто кому тут говорит, чтобы боялись не его? Или где вообще про страхи? Тут скорее наоборот страсть описана. Или замысел как раз в том, что несмотря на то, что они друг друга убивают, они этого не боятся? Ок, но тогда нужно было вставить хоть что-то про то, чего они на самом деле бояться. Как вариант – боятся, что череда возрождений закончится, или, например, что не смогут друг друга найти больше никогда после очередного перерождения Недопоэт. [ИндиGO] Форма
Амфибрахий – сразу плюс, это уважаю. Но вот лажанул в последнем четверостишии – это грустно. Вместо «достояние» нужно было «достоянье». Также есть такой момент, что в амфибрахии, в особенности для такой тематики, которая у тебя описывается, хорошо бы использовать в 1-й и 3-й строке двусложную рифму, а во 2-й и 4-й односложную (кто не шарит - гуглим). У тебя везде двусложные, плюс еще в каждой строке по 12 слогов. Да, у тебя по задумке рифмуется 4 строки подряд и в каком-то смысле это сложнее технически так текст писать, но использование только двусложных рифм превращает твой текст по атмосфере в какую-то погоню, у тебя прям динамика по всему тексту, хотя сюжет у тебя вообще не про это. Плюс рифмование 4-х строк подряд тебя явно пленит, и появляются прям какие-то бредовые моменты про ужика, или рандомные вставки типа «Достойно», «Потянем».
Можно было оформить, например, так (смотреть на форму, а не на смысл рандомно вставленных мною слов): В палате остался пейзажа набросок,
А тело моё — на погост.
Трусливости дочь (как и прежде) — жестокость,
А я — лишь ничтожный прохвост. Содержание
Лексика, мягко говоря не очень. Все вот эти «Девчонка сдала меня, это папаня», «Свободу вдохнул, сполоснулся — и в город», «Нога — это всё, что я вижу напротив» - короче прям сильно «дешевят» твой амфибрахий. Здесь наоборот как-то очень простые слова, а не стихотворный стиль. Сам сюжет максимально прост: псих убегает из больницы, залезает в хату, девочка кричит от испуга (либо ржет, потому что «Но детям смеяться — ты дай только повод»), псих уходит, и батя его мочит. Бойся не меня – это типа псих боялся этого (цитирую): «Что будет, когда прибежит сюда мама?», а получилось вот это: «Девчонка сдала меня, это папаня». Так? А может, псих как бы просит девочку его не бояться (цитирую): «Мне помощь нужна, я ребёнка не трону, Водички попить бы, обмолвиться словом», но кого тогда ей бояться, чтобы тема была раскрыта?
В общем, прям сову на глобус натянул с раскрытием.
|
Последний раз редактировалось SliMan, 8 марта 2024 в 16:42.
| | | громкий пользователь
Сообщения: 457
Регистрация: 14.01.2021 | Если коротко, то полнострочники нашли друг друга | | | | тафгай
Сообщения: 5,950
Регистрация: 25.06.2006 | Адриано примерно от этого и полысел | | | | ipsilon3,14
Сообщения: 925
Регистрация: 17.07.2011 Откуда: Углич | ..но надо больше рифм и сазвучий а то бэйс благаполучно палучит пабеду в самой ебучей паре.. | | | | Магия где-то внутри
Сообщения: 3,429
Регистрация: 18.11.2005 | -Цитата от Планетский Адриано примерно от этого и полысел Он полысел от того, что вы тут рифмуете как кроманьонцы | | | | тафгай
Сообщения: 5,950
Регистрация: 25.06.2006 | -Цитата от SliMan -Цитата от Планетский Адриано примерно от этого и полысел Он полысел от того, что вы тут рифмуете как кроманьонцы Так и запишем Добавлено через 1 минуту 19 секунд Вот бы в следующем раунде на слимана попасть
Если пройду конечно | | | | Пражская весна
Сообщения: 7,283
Регистрация: 12.04.2005 Откуда: Футурама | -Цитата от Кутх Парни, чо вы как в первый раз - всегда были "илитарии" с хуетой мамонта и "усредненка" со вполне удобоваримыми вещами. И зачастую илитариев с их изъебами гнали ссаными тряпками, после чего шло - батол пидорас судьи куплены.
Тоже самое видим и щас. Просто одно дело когда такое выдают двадцатилетние пиздюки, а другое когда тоже ровно выдают скуфаны под сорокет
Для меня это ярче всего проявляется в феномене дроудога. Даи в целом атмосферка тут как в желтом доме, по моим обывательским ощущениям. Один ельник чото пытается структурировать и все смотрят на него как на душного ущерба, но это не так. Ельнику респект.
Как это говорится "это уже было в симпсонах" Проблема не в илитариях и средненке, проблема в том, что такие как слиман пытаются под усредненку подстраиваться, все максимально разжевано подавать и получается на выходе такая хуета, как у него в этом раунде, зато с знаками припинания. Слиман, без обид.
И твои разборы если что не осуждаю а наоборот уважаю, это хоть движ создает, пока все ждут по сто лет сроков. | | | | Магия где-то внутри
Сообщения: 3,429
Регистрация: 18.11.2005 | Надо ускоряться, что-то это занимает времени больше, чем я планировал. | | | | sarcasmosexual
Сообщения: 5,665
Регистрация: 17.12.2007 Откуда: Сириус (СП)Б | Надо будет в следующем раунде полнострочника с верлибристом свести. Пойду подговорю судей.
Ну и слимана с планетским, конечно же | | | | тафгай
Сообщения: 5,950
Регистрация: 25.06.2006 | -Цитата от NKTKT Надо будет в следующем раунде полнострочника с верлибристом свести. Пойду подговорю судей.
Ну и слимана с планетским, конечно же Что там, меня уже опознали? | | | | Пражская весна
Сообщения: 7,283
Регистрация: 12.04.2005 Откуда: Футурама | -Цитата от Планетский -Цитата от NKTKT Надо будет в следующем раунде полнострочника с верлибристом свести. Пойду подговорю судей.
Ну и слимана с планетским, конечно же Что там, меня уже опознали? А кто-нить вообще знает как ты пишешь? Ты же вроде
всю жизнь под маской, как завещал Боб? | | | | новый пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 14.04.2020 | Александр Х своё гетеро поменял
На Кристинкино би
Чтоб хоть как-то объяснить
критические дни
Самоирония, постирония, гротекст
Твои тексты, саша, знамя ЛГ6Т | | | | Магия где-то внутри
Сообщения: 3,429
Регистрация: 18.11.2005 | Флеш всегда меня любил, с самого первого дня только лестные комментарии в мою сторону Любовь длинною в двадцатилетие | | | | тафгай
Сообщения: 5,950
Регистрация: 25.06.2006 | -Цитата от FlashmoB. -Цитата от Планетский -Цитата от NKTKT Надо будет в следующем раунде полнострочника с верлибристом свести. Пойду подговорю судей.
Ну и слимана с планетским, конечно же Что там, меня уже опознали? А кто-нить вообще знает как ты пишешь? Ты же вроде
всю жизнь под маской, как завещал Боб? ну вот я тоже сомневаюсь, я крайне непримечательный автор | | | | Пражская весна
Сообщения: 7,283
Регистрация: 12.04.2005 Откуда: Футурама | -Цитата от SliMan Флеш всегда меня любил, с самого первого дня только лестные комментарии в мою сторону Любовь длинною в двадцатилетие В лицо бы я тебе конечно этого не сказал. | | | | новый пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 14.04.2020 | Флешмоб Христовский
ver Неоф дваноль
в кой-то веке отбор прошел
ждёт разбора от Слимана в комментариях
своего текста бездарного
не в том смысле что текст плохой
а в том что в нём нет Дарьи Показать скрытый текст
Дарья Христовская
АМУНДСЕН
хроники обледенения сердца
I
в северном полушарии говорят “на юг”
имея в виду тепло
иное дело когда каюр
крепит манатки к узким полозьям нарт
и белая бесконечность вокруг топорщится как колотое стекло
случка неба с землёй называется горизонтом
ветер крепчает
торосы стоят во льду
как белые идолы
пятьдесят две собаки бегут на юг
по тринадцать в каждом ряду
II
вот доски рейки растяжки бухты
канатов
ящики и тюки
Фрам выходит из бухты
Пипервика
Амундсен — имя человека с высоким лбом
замершего на трапе
на корме спускают флаг завершенья погрузки
белый на голубом
для достижения нематериальной цели требуется много материальных вещей
мы благодарны
поставщикам мыла и мяса
зимней одежды пеммикана и консервированных овощей
особую благодарность хотелось бы выразить одному торговцу из Христиании за возможность бесплатно курить отменный табак
последними грузят и привязывают на палубе сто гренландских собак
III
достоинства эскимосской собаки
может спать на снегу
предана своему каюру
презирает уют
прочие воют — но не эти — эти поют
по снегу ступает бесшумно
по льду крупные когти щёлкают как абак — этот звук мне приятен
но главное:
собаку можно кормить собакой
IV
Фикс — Ласессену
— мой человек не смотрит как я бегу
не знает как холодно у меня внутри
посмотри Ласессен посмотри он смотрит?
— не думай об этом
— ночью сырое приторное тепло
тела под боком сырое, приторное тепло
тюленьего мяса
порвались постромки это значит пора чиниться
можно передохнуть
передохнуть
нет всё-таки передохнуть
Эльза надумала ощениться —
но мы бежим Ласессен мы же бежим когда ей кормить их
Лассесен говорит
— съешь их сам чего пропадать добру
Фикс не-думает
— лучше я сам умру
не-думает
ночь наступает на пятки
бегущая сзади собака наступает на пятки
постромки истерли шкуру в мясо
откуда берется мясо
— Ласессен откуда берется мясо
которое мне не нравится
мясо которое не добавляет тепла
мясо как будто скормили льду мою
самую суть —
и Лассесен говорит
не думай об этом
— и я не думаю
IV
так приходят бессмертные лбы зимы
так заносит снегом по грудь по пояс
мы
находимся в дне
пути к Южному полюсу по колее проложенной
Ханссеном
холодает
приторный серный
запах пороха окрик замерзает в натруженном
горле
я готовился взять нахрапом Северный
полюс
— и вот я стою на Южном
в точке во всём противоположной
исходной
но погруженной в ту же муть
полувечного полумрака
Ханссен трогает за плечо:
устал?
как собака,
Хельмер Юлиус
как собака
| | | | Бетаверсия
Сообщения: 138
Регистрация: 20.07.2011 Откуда: берутся дети? | -Цитата от Bazhindas Александр Х своё гетеро поменял
На Кристинкино би
Чтоб хоть как-то объяснить
критические дни
Самоирония, постирония, гротекст
Твои тексты, саша, знамя ЛГ6Т круто чувак , не бросай писать, мне кажется в этом что-то есть! | | | | новый пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 14.04.2020 | Буду накидывать периодически дабы создать движ и добиться уважения Флешмоба | | | | Бетаверсия
Сообщения: 138
Регистрация: 20.07.2011 Откуда: берутся дети? | мы его и так уважаем!
хотя то шо пизду не лижет это он меня канеш очень огорчил | | | | новый пользователь
Сообщения: 140
Регистрация: 14.04.2020 | -Цитата от Кристина Б мы его и так уважаем!
хотя то шо пизду не лижет это он меня канеш очень огорчил В лицо бы он тебе этого не сказал | | | | Бетаверсия
Сообщения: 138
Регистрация: 20.07.2011 Откуда: берутся дети? | -Цитата от Bazhindas -Цитата от Кристина Б мы его и так уважаем!
хотя то шо пизду не лижет это он меня канеш очень огорчил В лицо бы он тебе этого не сказал я бы ему сам сказал | | | | Ты отчалишь, будто паром
Сообщения: 316
Регистрация: 04.01.2012 Откуда: Батуми | SliMan, привет! Спасибо за развёрнутый комментарий, было очень интересно прочитать мнение человека, который может оказаться увлечён рифмой не меньше, чем содержанием, если автор предоставляет ему достаточное качество рифм, чтобы ими увлечься.
"И золу после пожара=и залупы слепошарых" - это очень круто, совершенно без иронии. Я бы поаплодировал, увидев такое в полнострочке. Признателен за уделённые время и внимание, так что короткая реакция на твою реакцию (говорят, такое нынче модно на Ютьюбе). Ты написал, что если снять всю обертку, то в сухом остатке получается довольно блёкло. Так и есть, но, общем и целом, я и в бытность участником, и в бытность судьёй баттлов уделял всё внимание рифме, на которую подчас расписывал примерно такие же по объёму рецензии, а про содержание писал "содержание тоже нормальное". На данном этапе и вовсе содержание в тексте считаю не отдельным критерием, а одной из составляющих рифмы. Если ты хорошо рифмуешь, но допускаешь бессмысленные словосочетания на регулярной основе, либо пренебрегаешь нормами и правилами языка, либо ещё что-то в таком духе, значит, ты частично обесцениваешь свои созвучия. То же самое касается ритма: я вообще не очень люблю ритмичные тексты, и в стол писал бы, скорее всего, что-то дичайше дёрганое, но если ты это показываешь людям, все имеющиеся навыки должны демонстрироваться плюс-минус в полной мере, а значит, строки приходится подчинять ритму в той же мере, в которой смысловой нагрузке. Эти два фактора буквально играют для меня крайне важную роль сервировки, тогда как рифмы - это уже само блюдо. Короче говоря, абсолютно всё в тексте всегда служит рифме, и для меня оптимальная система оценивания текстов - это 20/5 за рифму/ов.
Касательно структуры полнострочки, отмечу тот момент, что мне уже очень давно кажутся довольно скучными полнострочки без рифм, которые интересно выглядели бы и как самостоятельные, вне состава мудрёной конструкции. Поэтому строк, где нет или объёмных разбиений, или объёмных целостных созвучий (тетраграмматона=некростоматолог в первом раунде), стараюсь включать в текст минимальное количество. Я согласен с идеей, что погоня за полнострочкой любой ценой - это фигня собачья, и в тексте должны быть такие рифмы, которые смогут за себя постоять, даже если оставить их в одиночестве. -Цитата от SliMan Все три текста, как один. Мне, как ценителю норм, но еще парочка таких, и станет уже прям скучно. Старайся экспериментировать с размером стиха, разным количеством слогов в четных и нечетных стоках, использовать разносложные рифмы (с разной ударной позицией на концах строк). Понимаю аргумент и согласен с ним, но я пишу с одинаковым размером примерно с 2012 года, и очень-очень редко от него отходил, так что на данный момент считаю этот размер буквально фирменным стилем. Пример туповатый, но, допустим, покупатель Роллс-Ройса получит аналоговые часы в салоне и зонтик, спрятанный внутри двери, что бы ни случилось. Мой (условный) читатель всего получит именно этот размер, что бы ни случилось. Тут на форуме назвали его частушечным, с чем я частично солидарен, ведь моя основная задача - подать рифму так, чтобы на ней самому читателю хотелось делать акцент:
"Сколько песен Эминема /
Отыграло на рингтоне!
Новый месяц - непременно /
Андеграунда и хтони"
Как говорил Первый Класс, рэп должен качать, а если ты пишешь просто буковками, самый верный способ "раскачать" кого-то, подчеркнув насыщенность своей рифмовки - это вот такой ритмический рисунок. Я допускаю, что некоторые, как тот чувак, писавший, что рифм мало, видят только "Эминема=непременно" и "рингтоне=и хтони", но даже это уже лучше, чем просто "рингтоне=и хтони". Не уверен, что какой-либо другой размер подчеркнёт плотность рифмовки лучше нынешнего, подаст её более очевидно и без обиняков. Разумеется, он далеко не самый утончённый, но меня этот вопрос волнует крайне мало, я же не поэт. Кстати, понимаю, что это крайне нескромно, но раз ты ценитель интересных рифм, я бы посоветовал прочитать прошлогодний текст на один здешний баттл. Железно уверен, что это моё лучшее за 14 лет, и почти наверняка лучшее навсегда. Получилось реализовать практически всё задуманное, кроме первой двойки четвёртого четверостишия (она ужасна). -Цитата от SliMan Видно, что там есть попытка сделать созвучие, но прям с очень большим натягом это можно назвать, например, тут: «гондона - палеонтолог» Здесь не соглашусь, на мой взгляд "зеркале гондона=не палеонтолог" при корректной укладке в ритмическую модель с акцентированным ударением на "зер" и "не" соответственно - очень хорошая рифма, даже если придираться к согласным: в ключевой момент ты натыкаешься на слог "до" в первой строчке и "то" во второй, а чередующиеся согласные в таком объёмном созвучии вытаскивают рифму, даже если есть недоработки по гласным. Тут же и оных нет. -Цитата от SliMan И еще я бы поменял «героина с цианидом» на «цианида с героином», потому что по созвучию «пианино-цианидом» звучит хуже, чем «пианино-героином». Я сначала не мог понять, почему мне эта строка мозолила глаз, потом эта мысль пришла. А здесь соглашусь полностью. Глаз замылился, и я обращал внимание сугубо на первую часть строчки, оставив вторую в том виде, в котором придумал её изначально. "Пианино=героином" звучит лучше. | | | | Страх религия слабых
Сообщения: 24,087
Регистрация: 23.09.2008 Откуда: Территория легенд и сказок | -Цитата от FlashmoB. -Цитата от Кутх Парни, чо вы как в первый раз - всегда были "илитарии" с хуетой мамонта и "усредненка" со вполне удобоваримыми вещами. И зачастую илитариев с их изъебами гнали ссаными тряпками, после чего шло - батол пидорас судьи куплены.
Тоже самое видим и щас. Просто одно дело когда такое выдают двадцатилетние пиздюки, а другое когда тоже ровно выдают скуфаны под сорокет
Для меня это ярче всего проявляется в феномене дроудога. Даи в целом атмосферка тут как в желтом доме, по моим обывательским ощущениям. Один ельник чото пытается структурировать и все смотрят на него как на душного ущерба, но это не так. Ельнику респект.
Как это говорится "это уже было в симпсонах" Проблема не в илитариях и средненке, проблема в том, что такие как слиман пытаются под усредненку подстраиваться, все максимально разжевано подавать и получается на выходе такая хуета, как у него в этом раунде, зато с знаками припинания. Слиман, без обид.
И твои разборы если что не осуждаю а наоборот уважаю, это хоть движ создает, пока все ждут по сто лет сроков. Не читал, честно говоря, но каждый делает в меру сил и задумок, а может это типа фишка такая - хз | | | | Магия где-то внутри
Сообщения: 3,429
Регистрация: 18.11.2005 | 15-183-2, твой прошлогодний текст обязательно прочитаю детально, но после того, как тут закончу. | | | | |