Hip-Hop.Ru

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   Разговоры (https://www.hip-hop.ru/forum/razgovory-f6)
-   -   ЕГЭ 2010 (https://www.hip-hop.ru/forum/ege-2010-a-251719/)

Serious_Sam 24 апреля 2010 17:59

Цитата:

Цитата от VIЕRI (Сообщение 1069918457)
Цитата:

Цитата от Leroy (Сообщение 1069918414)
Цитата:

Цитата от VIЕRI (Сообщение 1069918330)
так всегда было, что после экзамена балл определяют, но вообще не советовал бы на свою тройку отрабатывать, если череп на месте, то нужно думать, что в вуз поступать придётся, а там эта тройка никому не упиралась


заодно и мозги

Добавлено через 3 минуты 19 секунд


на кой хер оно тебе нужно? там будут тебе даны тексты, на которые ты сочинение напишешь, цитаты не особую роль играют, можно без них и без прочей херни спокойно 15 вытянуть за с часть, если в силах сам

Агрументы из лит-ры нужны,а не цитаты.:confused:
Или я путаю?:confused:

да эта литра в основном не имеет отношения в части с, тебе текст дают и ты пишешь по нему сочинение, этих цитат...аргументов можно пару строк черкануть и того хватит) главное там чётко выразить свою мысль, что ты понял, думаешь и выводы из текста, но для успешного результата есть клише, которое поможет правильно составить сочинение, в более-менее нормальных школах преподы должны были это сделать уже давно

Если напишешь всё так, как описал, не удивляйся низкому баллу. Аргументы важны крайне. Если их нет - то могут просто не принять сочинение. Была уже така практика у нас в школе.

Broz 24 апреля 2010 18:07

Один пример надо привести из худ.лит., второй из жизни :ma3im:

Serious_Sam 24 апреля 2010 18:08

Цитата:

Цитата от Broz (Сообщение 1069920225)
Один пример надо привести из худ.лит., второй из жизни :ma3im:

А лучше оба из литературы.

Broz 24 апреля 2010 18:10

Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069920227)
Цитата:

Цитата от Broz (Сообщение 1069920225)
Один пример надо привести из худ.лит., второй из жизни :ma3im:

А лучше оба из литературы.

в критериях проверки вроде так написано.


вот по такому примерно плану, надо писать:
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение
Цитата:

Как написать сочинение части С (несколько полезных советов)



Результаты тренировочного ЕГЭ по русскому языку, как говориться, оставляют желать… Обеспокоенность учителей и, по счастью, самих экзаменующихся заставила нас еще раз обратиться к проблемам, связанным с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть к части С.

Предлагаем познакомиться с новыми и весьма полезными рекомендациями учителя русского языка Л.Л. Соколовой, которые, возможно, помогут вам лучше понять требования к сочинению части С и сделать свою работу более выигрышной.

Как начать работу? Возможные варианты вступления:

Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами (если автор вам известен). Но здесь главное не перепутать Гоголя с Гофманом, Достоевского с Паустовским и не приписать им, например, «Пиковую даму»)

Написать о впечатлении, которое произвел текст (но без пафоса и лжи) Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему.

Можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)

Как обозначить проблему? Во-первых, проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже (см. выше). Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

Самое сложное - комментарий. Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?

Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?

Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

Авторская позиция в публицистическом тексте, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить. Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Впрочем, если вы процитируете, балл не снизят. Если же текст художественный, позиция автора может быть не заявлена прямо. Здесь нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста:

Если автор просто рассказывает о каком-либо событии, не вмешиваясь в повествование, и его позиция все же не обозначена прямо, можно написать примерно следующее: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … (условно говоря, так поступать недопустимо, потому что это влечет за собой…).

Некоторые авторы используют «маску»: говорят от имени героя-рассказчика, заставляют его произносить откровенные глупости, совершать неблаговидные поступки, а сами вроде бы остаются в стороне, их позицию определить трудно. Что делать в таких случаях? Иногда (не всегда!) помогает название, но чаще всего в речи героя все же «спрятаны уши сочинителя», и надо постараться их отыскать. В каких случаях мы имеем дело с таким героем? Если рассказчик не просто пересказывает известные ему события, но и активно действует сам, оценивает свои действия и действия других лиц, то нужно присмотреться, каковы эти действия и каковы их последствия? Какова речь рассказчика (особенно если она содержит речевые ошибки)? Если вы столкнулись с таким текстом, то комментарий как раз можно основывать на размышлениях о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование. Если герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, то, возможно, автор думает так же, как и вы.

Проще говоря, не надо ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком.

Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…)…». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…»

Кстати, если не пишется или пишется мало и с трудом набирается 149 слов, можно использовать вопросно-ответную форму повествования: задали себе вопрос и сами на него отвечаете. Но тоже без особого энтузиазма, знаете ли. Этот прием хорош в комментариях, но его можно использовать не более 2- 3 раз. .

Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:
1. Вступление.
2. Проблема, над которой размышляет автор.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция
5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
6. Первый аргумент.
7. Второй аргумент.
8. Вывод (заключение).

Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

Вы закончили черновик. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

Просмотрите, как вы прокомментировали проблему. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной!

И еще один совет. Положим, вам сложно обозначить проблему. Попробуйте идти от обратного. Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос, а лучше несколько вопросов об одном общем предмете. Помните, что вопрос не должен быть риторическим (то есть не требующим ответа). Например, в тексте вы обнаружили, что автор утверждает: «каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу» (текст Н. Долининой из сб. 2006-2007 г.). Вы, конечно, можете задать вопрос: «Каждый ли человек…». Но такой вопрос будет звучать по меньшей мере глупо! Какой ответ можно дать на такой странный вопрос? Попробуйте в этом высказывании найти ключевые слова. Человек - открыть душу – красота мира. Согласны? В таком случае вопрос может звучать приблизительно так: Как влияет красота мира на человека, на его душу? Или так: Автор размышляет над проблемой влияния красоты окружающего мира на человека. Это, конечно, довольно примитивный подход, но если нет других вариантов… Кроме того, в тексте может быть не одна проблема, а несколько, и часто бывает так, что в начале текста автор обозначает одну проблему, а к концу текста говорит о другой. Нужно несколько раз прочитать текст с карандашом в руке и подчеркнуть в тексте ключевые понятия (НА ЛИСТАХ С ЗАДАНИЯМИ ПИСАТЬ МОЖНО! НЕ ВЕРЬТЕ ЭКЗАМЕНАТОРАМ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ ОБРАТНОЕ!).

Прочитайте еще раз внимательно эти советы. Думаю, все не так уж сложно и вы справитесь.

Желаю удачи! Л.Л. Соколова

Serious_Sam 24 апреля 2010 18:16

Цитата:

Цитата от Broz (Сообщение 1069920247)
Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069920227)
Цитата:

Цитата от Broz (Сообщение 1069920225)
Один пример надо привести из худ.лит., второй из жизни :ma3im:

А лучше оба из литературы.

в критериях проверки вроде так написано.


вот по такому примерно плану, надо писать:
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение
Цитата:

Как написать сочинение части С (несколько полезных советов)



Результаты тренировочного ЕГЭ по русскому языку, как говориться, оставляют желать… Обеспокоенность учителей и, по счастью, самих экзаменующихся заставила нас еще раз обратиться к проблемам, связанным с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть к части С.

Предлагаем познакомиться с новыми и весьма полезными рекомендациями учителя русского языка Л.Л. Соколовой, которые, возможно, помогут вам лучше понять требования к сочинению части С и сделать свою работу более выигрышной.

Как начать работу? Возможные варианты вступления:

Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами (если автор вам известен). Но здесь главное не перепутать Гоголя с Гофманом, Достоевского с Паустовским и не приписать им, например, «Пиковую даму»)

Написать о впечатлении, которое произвел текст (но без пафоса и лжи) Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему.

Можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)

Как обозначить проблему? Во-первых, проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже (см. выше). Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

Самое сложное - комментарий. Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?

Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?

Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

Авторская позиция в публицистическом тексте, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить. Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Впрочем, если вы процитируете, балл не снизят. Если же текст художественный, позиция автора может быть не заявлена прямо. Здесь нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста:

Если автор просто рассказывает о каком-либо событии, не вмешиваясь в повествование, и его позиция все же не обозначена прямо, можно написать примерно следующее: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … (условно говоря, так поступать недопустимо, потому что это влечет за собой…).

Некоторые авторы используют «маску»: говорят от имени героя-рассказчика, заставляют его произносить откровенные глупости, совершать неблаговидные поступки, а сами вроде бы остаются в стороне, их позицию определить трудно. Что делать в таких случаях? Иногда (не всегда!) помогает название, но чаще всего в речи героя все же «спрятаны уши сочинителя», и надо постараться их отыскать. В каких случаях мы имеем дело с таким героем? Если рассказчик не просто пересказывает известные ему события, но и активно действует сам, оценивает свои действия и действия других лиц, то нужно присмотреться, каковы эти действия и каковы их последствия? Какова речь рассказчика (особенно если она содержит речевые ошибки)? Если вы столкнулись с таким текстом, то комментарий как раз можно основывать на размышлениях о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование. Если герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, то, возможно, автор думает так же, как и вы.

Проще говоря, не надо ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком.

Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…)…». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…»

Кстати, если не пишется или пишется мало и с трудом набирается 149 слов, можно использовать вопросно-ответную форму повествования: задали себе вопрос и сами на него отвечаете. Но тоже без особого энтузиазма, знаете ли. Этот прием хорош в комментариях, но его можно использовать не более 2- 3 раз. .

Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:
1. Вступление.
2. Проблема, над которой размышляет автор.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция
5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
6. Первый аргумент.
7. Второй аргумент.
8. Вывод (заключение).

Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

Вы закончили черновик. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

Просмотрите, как вы прокомментировали проблему. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной!

И еще один совет. Положим, вам сложно обозначить проблему. Попробуйте идти от обратного. Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос, а лучше несколько вопросов об одном общем предмете. Помните, что вопрос не должен быть риторическим (то есть не требующим ответа). Например, в тексте вы обнаружили, что автор утверждает: «каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу» (текст Н. Долининой из сб. 2006-2007 г.). Вы, конечно, можете задать вопрос: «Каждый ли человек…». Но такой вопрос будет звучать по меньшей мере глупо! Какой ответ можно дать на такой странный вопрос? Попробуйте в этом высказывании найти ключевые слова. Человек - открыть душу – красота мира. Согласны? В таком случае вопрос может звучать приблизительно так: Как влияет красота мира на человека, на его душу? Или так: Автор размышляет над проблемой влияния красоты окружающего мира на человека. Это, конечно, довольно примитивный подход, но если нет других вариантов… Кроме того, в тексте может быть не одна проблема, а несколько, и часто бывает так, что в начале текста автор обозначает одну проблему, а к концу текста говорит о другой. Нужно несколько раз прочитать текст с карандашом в руке и подчеркнуть в тексте ключевые понятия (НА ЛИСТАХ С ЗАДАНИЯМИ ПИСАТЬ МОЖНО! НЕ ВЕРЬТЕ ЭКЗАМЕНАТОРАМ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ ОБРАТНОЕ!).

Прочитайте еще раз внимательно эти советы. Думаю, все не так уж сложно и вы справитесь.

Желаю удачи! Л.Л. Соколова

Извини, но читать не буду) Слишком много букв)

Broz 24 апреля 2010 18:18

Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069920286)
Цитата:

Цитата от Broz (Сообщение 1069920247)
Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069920227)

А лучше оба из литературы.

в критериях проверки вроде так написано.


вот по такому примерно плану, надо писать:
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение
Цитата:

Как написать сочинение части С (несколько полезных советов)



Результаты тренировочного ЕГЭ по русскому языку, как говориться, оставляют желать… Обеспокоенность учителей и, по счастью, самих экзаменующихся заставила нас еще раз обратиться к проблемам, связанным с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть к части С.

Предлагаем познакомиться с новыми и весьма полезными рекомендациями учителя русского языка Л.Л. Соколовой, которые, возможно, помогут вам лучше понять требования к сочинению части С и сделать свою работу более выигрышной.

Как начать работу? Возможные варианты вступления:

Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами (если автор вам известен). Но здесь главное не перепутать Гоголя с Гофманом, Достоевского с Паустовским и не приписать им, например, «Пиковую даму»)

Написать о впечатлении, которое произвел текст (но без пафоса и лжи) Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему.

Можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)

Как обозначить проблему? Во-первых, проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже (см. выше). Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

Самое сложное - комментарий. Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?

Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?

Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

Авторская позиция в публицистическом тексте, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить. Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Впрочем, если вы процитируете, балл не снизят. Если же текст художественный, позиция автора может быть не заявлена прямо. Здесь нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста:

Если автор просто рассказывает о каком-либо событии, не вмешиваясь в повествование, и его позиция все же не обозначена прямо, можно написать примерно следующее: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … (условно говоря, так поступать недопустимо, потому что это влечет за собой…).

Некоторые авторы используют «маску»: говорят от имени героя-рассказчика, заставляют его произносить откровенные глупости, совершать неблаговидные поступки, а сами вроде бы остаются в стороне, их позицию определить трудно. Что делать в таких случаях? Иногда (не всегда!) помогает название, но чаще всего в речи героя все же «спрятаны уши сочинителя», и надо постараться их отыскать. В каких случаях мы имеем дело с таким героем? Если рассказчик не просто пересказывает известные ему события, но и активно действует сам, оценивает свои действия и действия других лиц, то нужно присмотреться, каковы эти действия и каковы их последствия? Какова речь рассказчика (особенно если она содержит речевые ошибки)? Если вы столкнулись с таким текстом, то комментарий как раз можно основывать на размышлениях о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование. Если герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, то, возможно, автор думает так же, как и вы.

Проще говоря, не надо ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком.

Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…)…». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…»

Кстати, если не пишется или пишется мало и с трудом набирается 149 слов, можно использовать вопросно-ответную форму повествования: задали себе вопрос и сами на него отвечаете. Но тоже без особого энтузиазма, знаете ли. Этот прием хорош в комментариях, но его можно использовать не более 2- 3 раз. .

Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:
1. Вступление.
2. Проблема, над которой размышляет автор.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция
5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
6. Первый аргумент.
7. Второй аргумент.
8. Вывод (заключение).

Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

Вы закончили черновик. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

Просмотрите, как вы прокомментировали проблему. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной!

И еще один совет. Положим, вам сложно обозначить проблему. Попробуйте идти от обратного. Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос, а лучше несколько вопросов об одном общем предмете. Помните, что вопрос не должен быть риторическим (то есть не требующим ответа). Например, в тексте вы обнаружили, что автор утверждает: «каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу» (текст Н. Долининой из сб. 2006-2007 г.). Вы, конечно, можете задать вопрос: «Каждый ли человек…». Но такой вопрос будет звучать по меньшей мере глупо! Какой ответ можно дать на такой странный вопрос? Попробуйте в этом высказывании найти ключевые слова. Человек - открыть душу – красота мира. Согласны? В таком случае вопрос может звучать приблизительно так: Как влияет красота мира на человека, на его душу? Или так: Автор размышляет над проблемой влияния красоты окружающего мира на человека. Это, конечно, довольно примитивный подход, но если нет других вариантов… Кроме того, в тексте может быть не одна проблема, а несколько, и часто бывает так, что в начале текста автор обозначает одну проблему, а к концу текста говорит о другой. Нужно несколько раз прочитать текст с карандашом в руке и подчеркнуть в тексте ключевые понятия (НА ЛИСТАХ С ЗАДАНИЯМИ ПИСАТЬ МОЖНО! НЕ ВЕРЬТЕ ЭКЗАМЕНАТОРАМ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ ОБРАТНОЕ!).

Прочитайте еще раз внимательно эти советы. Думаю, все не так уж сложно и вы справитесь.

Желаю удачи! Л.Л. Соколова

Извини, но читать не буду) Слишком много букв)

:D

PushMYHead 24 апреля 2010 18:32

Хули через пол года ряды Российских войск пополнятся форумскими хаслерами

Маша Балу 24 апреля 2010 18:35

ядрииить, сегодня писали пробный матан в другой школе. Что-то меня эта замаруха с бланками и пр. заебала как-то :(
Бэ всё решила, из Цэ тока 1 и 3

Serious_Sam 24 апреля 2010 18:38

Мы , кстати, седня пробник делали) По алгебре)
Всё сделал, кроме С2 :dovolen:
Но чувствую, что я из-за своей тупости и невнимательности опять баллов 3-5 просру удачно)

Serb. 24 апреля 2010 18:45

пздц, у нас ваще ни одного пробника не проводили:tomato::bad:

Serious_Sam 24 апреля 2010 18:48

Цитата:

Цитата от AnSwe® (Сообщение 1069920496)
пздц, у нас ваще ни одного пробника не проводили:tomato::bad:

Ну у нас по алгебре уже 5й был.
До этого было два оффициальных и три, проводимых преподами нашей школы)

Маша Балу 24 апреля 2010 18:54

Цитата:

Цитата от AnSwe® (Сообщение 1069920496)
пздц, у нас ваще ни одного пробника не проводили:tomato::bad:

вот кстати заметила, что в регионах вообще ничего не проводят. Типо денег нет у них :bad:

эмцэ Бутман 24 апреля 2010 18:56

Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069920449)
По алгебре)
Всё сделал, кроме С2

в С5 и С6 сечешь?

twothreethings 24 апреля 2010 19:03

Цитата:

Цитата от AnSwe® (Сообщение 1069920496)
пздц, у нас ваще ни одного пробника не проводили:tomato::bad:

Мэрия архангельска просто заявки не подала необходимой,вроде как.
У нас в школе тоже ниодного пробника официального не проводили.
Вот недавно учителя самопальный пробник устроили по математике,
на следующей неделе по русскому будет

Serious_Sam 24 апреля 2010 19:03

C5 - да.
С6 - когда как. Слишком разноплановые там задачи.

VIЕRI 24 апреля 2010 20:12

Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069920162)
Цитата:

Цитата от VIЕRI (Сообщение 1069918457)
Цитата:

Цитата от Leroy (Сообщение 1069918414)

Агрументы из лит-ры нужны,а не цитаты.:confused:
Или я путаю?:confused:

да эта литра в основном не имеет отношения в части с, тебе текст дают и ты пишешь по нему сочинение, этих цитат...аргументов можно пару строк черкануть и того хватит) главное там чётко выразить свою мысль, что ты понял, думаешь и выводы из текста, но для успешного результата есть клише, которое поможет правильно составить сочинение, в более-менее нормальных школах преподы должны были это сделать уже давно

Если напишешь всё так, как описал, не удивляйся низкому баллу. Аргументы важны крайне. Если их нет - то могут просто не принять сочинение. Была уже така практика у нас в школе.

ауууу, я уже как год этот егэ сдал)))) 84 балла спокойно)

Добавлено через 6 минут 43 секунды
кстати, для кто хочет знать как считаются баллы: смотрят например а1 из любого предмета, если с этим заданием справилось мало человек - задание сложное, за него дают 3 балла к примеру, если среднее количество - 2 балла, если много народа с ним справилось - дают 1 )) такая система

яснопонятно 24 апреля 2010 21:41

Цитата:

Цитата от PushMYHead (Сообщение 1069920408)
Хули через пол года ряды Российских войск пополнятся форумскими хаслерами

ПТУ?:o

адэн 24 апреля 2010 22:03

С6 - уровень региональной олимпиады по мат-ке

Mister Nine 24 апреля 2010 22:06

Цитата:

Цитата от Aden [White City] (Сообщение 1069922347)
С6 - уровень региональной олимпиады по мат-ке

А то)))
Чтоб 100 баллов набрать было посложней, чем хуем по столу постучать)))
C6 - лотерея. Может, ты догадаешься, как решать. Может нет. Как повезет. Надейся на лучшее))) Прорешивай худшее(((:cool:
Меня напрягает ток C5 и C6. Остальное всегда попадается решаемое. Трабл в том, что за C5 и С6 суммарно дают 8 первичных баллов из 30))):|

4Lord 24 апреля 2010 22:11

Цитата:

Цитата от PushMYHead (Сообщение 1069920408)
Хули через пол года ряды Российских войск пополнятся форумскими хаслерами

:D:D:D:D

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Цитата:

Цитата от VIЕRI (Сообщение 1069918394)
Цитата:

Цитата от 4Lord (Сообщение 1069893549)
писал общество на 71% и историю на 65% сам. Не очень рад

история сложный экзамен так что это понт)) 65 это не бедная работа, так скажем)) исходя из того, что множество вопросов в егэ по истории основано на подробных фактах, которые даже сами преподы не все знают)))

Ну мне, а часть хорошая попалась, ц часть подумал и кое-что знал(и все очень хорошо получилось), б провалил практически :morj: работаю дальше так что

Leroy 27 апреля 2010 08:48

Кто общество пробник писал?

FR3IMVU3R 27 апреля 2010 10:48

остался месяц до моего первого экзамена :(

Broz 28 апреля 2010 15:27

последний пробник по алгебре на 15 баллов написал :|

Landscape 28 апреля 2010 15:31

Цитата:

Цитата от PushMYHead (Сообщение 1069920408)
Хули через пол года ряды Российских войск пополнятся форумскими хаслерами

:D:D:D:horosho:

Да сдадите вы это сраное ЕГЭ!:)
Ну если конечно хоть немного подготовитесь:|

Nugget 28 апреля 2010 15:32

Цитата:

Цитата от Broz (Сообщение 1069956128)
последний пробник по алгебре на 15 баллов написал

У меня 14. :|
Ждём результаты Сериус_Сэм'а. Пускай он загонит меня в депрессию.

Serious_Sam 28 апреля 2010 15:35

Хаха) Да у меня тож 15)
Я из-за того, что не имею терпения, чтоб дочитать до конца, просрал 2 задания в Б и два в Ц)

Обидно будет на реальном ЕГЭ так облажаться :
1) В Б 12 когда в бланк ответ вгонял, случайно запятую вляпал( в черновике у меня всегда жуткий срач) и получилось не 13, как было, а 1,3 :)
2) В Б 9, тупо переписал значения радиуса и высоты конуса наоборот) И ответ другой вышел)
3) В Ц5 - половина от примера С3 переписал))) Ну верх глупости) Черт, еще ведь удивлялся, что у меня числа с слишком большим хвостом получались)
4) В Ц4 только один случай расмотрел, хотя там два было. Но ничего, на ошибках всё-таки учатся)

Nugget 28 апреля 2010 16:27

Serious_Sam , у тебя случайно скайпа нету? :D

Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069956216)
Я из-за того, что не имею терпения, чтоб дочитать до конца, просрал 2 задания в Б и два в Ц)

А куда торопился?)) Небось ещё и не до конца сидел?))
Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069956216)
4) В Ц4 только один случай расмотрел, хотя там два было. Но ничего, на ошибках всё-таки учатся)

В С4 всегда несколько случаев, там задания такого плана, так что запомни. ;) Я как-то С4 решал на факультативе и рассмотрел 2 случая, оказалось их было 4. :)

Ну а вообще, желаю тебе не облажаться так на экзаменах. Невнимательность это конечно пиздец обидно будет, если так будет. У самого такая проблема бывает. :(

Serious_Sam 28 апреля 2010 16:35

Цитата:

Цитата от Nugget (Сообщение 1069956730)

Цитата:

Цитата от Serious_Sam (Сообщение 1069956216)
Я из-за того, что не имею терпения, чтоб дочитать до конца, просрал 2 задания в Б и два в Ц)

А куда торопился?)) Небось ещё и не до конца сидел?))

Нет, сидел до конца, просто хотел побольше в части Ц сделал)
Угу, сделал, чёрт возьми)

AN Cray 28 апреля 2010 16:38

Вот как оценивают алгебру, нам алгебраичка говорила:
"5" - 82-97 - это уровень гениальности уже
"5" - 67-81
"4" - 49-66
"3" - 31-48

В1 - 1б
В2, В3, В4 - 2б
В5, В6 - 3б
В7, В8 - 4 б
В9, В10 - 5 б
В11, В12 - 6 б

С1 - 6б
С2, С3, С4 - 9б
С5, С6 - 12б

twothreethings 28 апреля 2010 16:42

:|что-то странная очень разбаловка,впервые вижу такие балы

AN Cray 28 апреля 2010 16:46

Ну я кстати тоже чё-то не очень поверил, хуй знает. Математичка сказала может будет немного отличаться, но незначительно. И типа инфа 100%, что будет примерно так

twothreethings 28 апреля 2010 16:51

вообще немного вымораживает эта ситцация с неизвестностью разбаловки,официально бы объявили и все,
хотя вроде слышал там еще от успешности сдачи егэ по стране должно зависить,вообщем каша какая-то,по моему,хотя тоже хз откуда информация такая)

Добавлено через 7 минут 54 секунды
кстати,недавно пробник писали по математике в школе,18 балов набрал,на экзамене надо побольше набирать конечно)

Mister Nine 28 апреля 2010 17:25

Разбалловка из пробного варианта, утвержденного ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений):
B1-B12: 1 балл
С1, С2: по 2 балла
С3, С4: по 3 балла
С5, С6: по 4 балла

Итого: 12+4+6+8=30
Эти 30 баллов переводятся в 100 балльную шкалу, путем нехитрого умножения на 3,(3)

Novy 28 апреля 2010 17:31

стоимость каждого задания после написания егэ назначается так сказать. так что все что вам дают - только примерно и по опыту прошлых лет. и кстати не обольщайтесь если сейчас ту же математику пробники хорошо пишете. у этих мудаков есть привычка иные задания давать чем на пробниках, по форме. нам в прошлом году по математике дали тупо задачи которые мы даже примерно не разбирали в ц5 кажется. и не смотря на то что оно было легче чем на пробниках, решили единицы, так как чертова система егэ промывает мозги настолько, что думаешь больше о форме, чем о реальных знаниях, которые у тебя есть.

и успокойтесь все, там ничо страшного) главное не волноваться и не тупить вон как Serious_Sam на пробника, ахах

Serious_Sam 28 апреля 2010 18:18

Цитата:

Цитата от Novy (Сообщение 1069957352)
стоимость каждого задания после написания егэ назначается так сказать. так что все что вам дают - только примерно и по опыту прошлых лет. и кстати не обольщайтесь если сейчас ту же математику пробники хорошо пишете. у этих мудаков есть привычка иные задания давать чем на пробниках, по форме. нам в прошлом году по математике дали тупо задачи которые мы даже примерно не разбирали в ц5 кажется. и не смотря на то что оно было легче чем на пробниках, решили единицы, так как чертова система егэ промывает мозги настолько, что думаешь больше о форме, чем о реальных знаниях, которые у тебя есть.

и успокойтесь все, там ничо страшного) главное не волноваться и не тупить вон как Serious_Sam на пробника, ахах

Нам просто сначала хотели дать 2 часа с небольшим на написание, поэтому и торопился. Потом дали еще времени: решить то успел - но перепроверить задачи в черновике - нет)

Еll1ght 28 апреля 2010 19:33

Ну хуй знает,в принципе на 50 % написать нехуй делать,но не думаю,что это школьная оценка на 4,как кто-то писал сверху

Novy 28 апреля 2010 19:42

а ща они учитываться что ли стали в аттестате ?

Broz 29 апреля 2010 09:39

Цитата:

Цитата от Novy (Сообщение 1069958915)
а ща они учитываться что ли стали в аттестате ?

нет

lastonog 29 апреля 2010 09:42

Народ, где можно почитать, что новенького в этом году? Или может кто тезисно мне распишет основное.
Я в этом году поступать снова планирую по результатам предыдущего года. Проблем не будет?

Novy 29 апреля 2010 11:25

тогда начерта вам разбалловка по школьным оценкам? это ни на что не влияет и никакого смысла в себе не несет

niolay 29 апреля 2010 15:57

Пиздец,ну вот нихуя биологию не учу :mad::bad:

B_R 29 апреля 2010 16:04

Цитата:

Цитата от Mister Nine (Сообщение 1069957290)
Разбалловка из пробного варианта, утвержденного ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений):
B1-B12: 1 балл
С1, С2: по 2 балла
С3, С4: по 3 балла
С5, С6: по 4 балла

Итого: 12+4+6+8=30
Эти 30 баллов переводятся в 100 балльную шкалу, путем нехитрого умножения на 3,(3)

Умножением по моему беспонтово)
Просто пропорцией считаешь примерно

типа
30 - 100%
15 - х%

х=1500\30=50

Word МЦ 29 апреля 2010 16:04

а я в школу не хожу :p

читаю рэп, выступаю, веду клубную жизнь :horosho: с родителями не живу в свои 15 :p

на жизнь хватает) еще успеваю хайдроу вмазаться :trumi:

B_R 29 апреля 2010 16:05

Но это так, по - деревенски))

Кстати поздравьте меня, мне репетитор сегодня сказала что Я С по русскому на 17 баллов примерно написал ))

D1mex 29 апреля 2010 16:07

Северяне есть?)

Novy 29 апреля 2010 18:13

Цитата:

Цитата от B_R (Сообщение 1069966239)
Цитата:

Цитата от Mister Nine (Сообщение 1069957290)
Разбалловка из пробного варианта, утвержденного ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений):
B1-B12: 1 балл
С1, С2: по 2 балла
С3, С4: по 3 балла
С5, С6: по 4 балла

Итого: 12+4+6+8=30
Эти 30 баллов переводятся в 100 балльную шкалу, путем нехитрого умножения на 3,(3)

Умножением по моему беспонтово)
Просто пропорцией считаешь примерно

типа
30 - 100%
15 - х%

х=1500\30=50

проценты - хуйня.
у меня по русскому было за 95 % примерно - а баллов всего 85
у одноклашки по биологии 95 % = 82 балла
и последние баллы например по общаге ценились вот так:
57=95%=79
58=96%=85
59=98%=89
60=100%=100 (если не ошибаюсь)

тогда как в серединке % примерно равнялись баллам
другими словами последние баллы ценятся больше чем первые-минимальные

Nugget 30 апреля 2010 12:05

Цитата:

Цитата от D1mex (Сообщение 1069966285)
Северяне есть?)

Конкретней. Я вот со Свердловской области. 450 км на север. :horosho:
Цитата:

Цитата от Novy (Сообщение 1069967556)
проценты - хуйня.

:horosho:
Вы всё равно сейчас никто ничего не просчитаете, ни сколько баллов надо для 90%, ни проходного балла, ибо всё это будет высчитываться после того, как все школьники России напишут это. С пропорцией кстати вообще бред.

twothreethings 30 апреля 2010 12:48

пробник по русскому на 51 первичных баллов написал
доволен вообщем-то:dovolen:

Stanislov3 30 апреля 2010 13:23

Цитата:

Цитата от B_R (Сообщение 1069966259)
Но это так, по - деревенски))

Кстати поздравьте меня, мне репетитор сегодня сказала что Я С по русскому на 17 баллов примерно написал ))

мужик:) я на пробнике на 16 написал. Причем потерял баллы за пару запятых и грамматических ошибок:(
меня вот Б8 напрягает очень. ни в одном варианте не могу правильно сделать:(

Leroy 30 апреля 2010 14:20

Ааа пиздец паника:(:(:(


Часовой пояс GMT +3, время: 23:07.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.